Снобизм или культура потребления?

Недавно в нашей уютной редакции возникла небольшая дискуссия. Речь шла об употреблении в одной дружеской компании 12-летнего односолодового «Balvenie» с колой и хорошего выдержанного арманьяка с соком. Тут же подтянулись многочисленные воспоминания из практики наших коллег-барменов на эту тему. – Случаи, как в том анекдоте про коктейль «Идиот»* весьма нередки.

В итоге, мы пришли к выводу, что как бы не был велик наш снобизм, как бы сильно не обливалось кровью сердце, все-таки кто платит, тот и музыку играет.

Но не должен ли хороший бармен прививать своему гостю культуру потребления, рассказывая о букете аромата и вкуса, который сладкая кола напрочь убьет? Как донести до посетителя заведения, сколько усилий вложено в эту бутылку виски, сколько знаний, труда и времени отдано, чтоб достичь уникальных характерных только этому сорту качеств, не выставив при этом гостя дураком?

Дело в том, что на днях в одном из дорогих московских стейк-хаусов произошел конфликт, основанный на проблеме, о которой мы говорили выше. Беременная девушка заказала стейк прожарки well done. Чтоб вы понимали, это полностью прожаренный, без крови и розового сока кусок мяса. Большинство поваров не любят готовить стейки прожарки well done, считая это порчей продукта, и на поварском сленге его даже называют «подошва».

Официант, менеджер, а затем и шеф заведения отказались готовить стейк, мотивируя это политикой заведения. Владелец ресторана также публично заявил, что имеет право строить бизнес так, как считает нужным, что у его заведения своя философия и идеология работы с мясом и он не собирается «выбрасывать на помойку труд огромного числа людей».

Что это: банальные понты и пафос или истиное отстаивание идеологии? Не можешь есть мясо с кровью — ешь котлеты. Не можешь наслаждаться «Hennessy» X.O. — пей «Киновский» с колой.

Кстати, мнения публики, наблюдающей за этой историей разделились: одни считают эту ситуацию неуважением к гостю и обещают «больше туда ни ногой», другие же наоборот, встали на сторону хозяина заведения, считая, что хорошо, когда у бизнесмена есть принципы, а не только доллары в глазах; а фраза «Любой каприз за ваши деньги» – это все от нищеты в головах и вообще привет из 90-х.

А как считаете вы, кто прав в данной ситуации? Были ли похожие случаи в вашем заведении, когда по просьбе гостя вам приходилось портить действительно качественные дорогие напитки? И стоит ли вообще бороться с невежеством среди массовой аудитории?

*Для тех, кто не знает Коктейль «Идиот»: 50 мл коньяка «Hеnnеssу Privаtе Rеsеrvе» 1865 года и 150 мл «кока-колы».

Поговаривают, что этот анекдот имеет под собой вполне себе реальную основу. Согласно байкам, как-то раз один «новый русский» привел на свидание в солидный московский ресторан свою даму — каноничную блондинку образца 90-х годов. Гости не испытывали стеснения в финансах, и потому попросили самый лучший, самый выдержанный коньяк этого заведения. Но когда заказ был подан, «леди» устроила скандал — «Почему коньяк без колы и льда?!». Колу и лед ей подали, а напиток получил соответствующее название. Хотя правда это или вымысел уже не имеет значения.

Один ответ

  1. У меня есть пример, я работаю парикмахером и иногда клиенты «с улицы» просят невероятно убогие стрижки. Я как мастер пробую отговорить клиента и привести ему аргументы в пользу более адекватных стрижек, но получается такое далеко не всегда. И даже когда клиент настойчив в своих желаниях я не выставляю его дураком на глазах у всех, а молча делаю свою работу. Стрижка на 50% зависит от мастера и на 50% от клиента. Нельзя в одни ворота все пихать. Так и с коктейлями, бармен может сделать невероятного вкуса дайкири, а клиент его не оценит, так как не любит ром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте