Нужна ли в баре бесплатная вода

Про ритуал, без которого нынче не обходится практически ни один коктейльный бар России – рассуждения от Проекта Artender

ХАЛЯВНАЯ ВОДИЦА

Нальют тебе просто стакан воды в баре или нет? Ответ на этот вопрос, лично для нас, есть один из критериев «нормального места». Или, модного места. Или места, в котором процветает тот сорт хоспиталити, который близок нам, нашему поколению, нашему мировоззрению. 

Есть куча мест, в которых все отлично со всех сторон – но вот воду тебе там не нальют. Потому что тамошние принимаетели решений смотрят на мир под другим углом. Это не значит что они плохие или что их «угол» хуже чем другие «углы», нет. 

Это просто самый наглядный маркер «моё» / «не моё». Так почему же, налить стакан воды гостю – это фишка коктейльных баров? 

С практической точки зрения: это правильно. В смысле, запивать алкоголь водой – правильно. Так и выпить можно больше, и последствия будут не такие зубодробительные. Получается, установка нормального фильтра для воды в баре – это инвестиции в стабильность и хорошие отзывы. Почему-то, кажется, что отзывов а-ля «Там вкусно, но на утро голова была квадратной» на места где вода бесплатна и безлимитна – меньше. 

фото: unsplash.com dasha blankovaya

С романтическо-концептуальной точки зрения: это тоже правильно. Всегда хорошо иметь скрипт или ритуал, который начинает взаимодействие гостя и бармена. бармен получает уместный повод начать контакт («Пожалуйста, вот вам вода, а пока подумайте, в каком вы настроении выпить…»), гость получает, кхм, воду – часто это бывает не то что приятно, необходимо. Плюс, любой сервисный акт (дать воду, подарить открытку, посоветовать следующий бар для посещения…) – увеличивает шансы на позитивную эмоциональную связь бара и гостя. «Там все такие милые» – на самом деле складывается не только из того, что там все такие милые, а из того, что и как эти милые ребята делают. 

фото: unsplash.com manki-kim

И бокал воды может быть стартом мило-образования в голове гостя. 

Вывод? Не зря бесплатная вода ассоциируется именно с напитко-ориентированными местами – это маркер того, что в таких местах ребятам не всё равно. 

Получается, от торговли к гостеприимству всего пару сотен миллилитров аш два о.

 

Материал из тг-канала Проект Artender

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте