​​Пегас, отец «разливаек»

Есть в отечественной пивоваренной индустрии одна придуманная в России штука, которая навсегда изменила пивной рынок, а вместе с ним и нас с вами. И, как ни забавно, это не пиво, а всего лишь кран для его розлива. Тот самый, что сегодня в большом количестве воткнут в стену за прилавком любого магазина разливного пива.

Речь идет о так называемом пегасе — устройстве, благодаря которому в стране появились тысячи тех самых «разливаек», а потребление «разливного» вышло на невиданный ранее уровень. И хотя оборудованию Pegas уже много лет, далеко не все знают о том, что это российское изобретение совершило настоящую революцию.

Изобретение

Все началось в начале 2000-х годов в Сибири. Тогда в стенах основанной еще в девяностых годах компании с типично советским названием «Новосибирскпродмаш» думали над тем, как эффективно наливать пиво прямо из кега, но не в бокал, а в бутылку. Вроде бы простая задача: берешь да наливаешь. Но дело в том, что пиво из кега при наливе из обычного крана в любую тару контактирует с кислородом и, переживая перепад давления, сильно пенится. То есть мало того, что на заполнение бутылки уходит много времени (приходится ждать осаждения пены), так еще и потребительские свойства напитка деградируют сразу после налива.

В итоге, после долгих изысканий, решение было найдено, и в 2004 году инженеры новосибирского предприятия представили систему, основанную на принципе противодавления. Действовало устройство очень просто: в специальный кран вставляется бутылка, затем в нее подается углекислый газ, создавая в таре давление, равное таковому в кеге, а после в бутылку через особый винт (благодаря ему пиво растекается по стенкам, а не льется струей в дно) под давлением того же газа уже наливается сам напиток. Столь простая схема работы решала обе проблемы: пиво не контактировало с кислородом и быстро перекачивалось без образования пены. Собственно, отсюда и название устройства: ПЕноГАСитель.

Успех и популярность

Первые несколько лет существования устройство можно было встретить лишь в некоторых городах России, а вот в 2008 году настал переломный момент: компания-изобретатель пегасов, в поисках рынка сбыта своего изобретения, составила и выложила полноценное руководство в духе «Как открыть свою точку по продаже разливного пива», главной частью которой были собственно системы беспенного розлива. И понеслась! Уже через год в крупных городах можно было найти десятки точек с пивом в розлив, а еще через лет 5-7 их количество по всей стране стало исчисляться тысячами. Насколько велик рынок магазинов разливного пива в наши дни, думаю, объяснять не нужно. И все это, по сути, благодаря одному не самому сложному устройству и нескольким прекрасным маркетологам.

Сегодня системы Pegas можно встретить по всему миру, в том числе в США, Европе и даже Китае. Впрочем, тамошние заказчики закупают у новосибирцев пеногасители для стеклянных бутылок, а не пластиковых. Да, так уж вышло, что пегасы для розлива в ПЭТ-тару популярны только на постсоветском пространстве: «живое разливное» в бутылке у нас не поймут. Такой вот забавный побочный эффект беспенной революции.

Материал из тг-канала Просто Про Пиво

 

 

 

фото на обложке: atomstroymodul.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте