Пиво и виски имеют не только общие происхождение и метод выдержки, но и уже не первую сотню лет отлично соседствуют за стойкой в пабах по всему миру. Именно за стойкой началась и эта история, объединившая лучшие традиции производства двух напитков.
Утверждается, что в одном из пабов графства Корк, что в далекой, овеянной легендами и омытой морями Ирландии, встретились мастер с завода Jameson и владелец небольшой, но основательной местной пивоварни.
Результатом встречи стали выдержанный в бочках Jameson ирландский стаут и ажиотаж, создающий очереди на дегустации в пабах от Дублина до Голуэй.
Такая картина не могла не впечатлить производителей виски, и в ответ были запрошены бочки, в которых пивоварня выдерживала свой крафтовый стаут, чтобы заполнить их, в свою очередь, виски. Так и появился Jameson Caskmates – виски, последние 6 месяцев выдержки проводящий в бочках из-под ирландского тёмного пива.
Спустя пару лет бочки из Ирландии отправились морем в крафтовые пивоварни по всему миру, чтобы продолжить проект и дать вековой традиции объединения виски и пива новую интерпретацию.
В этом году бочки добрались и до России, и в них уже выдержали пиво пионеры отечественного «крафтоварения» – имперский портер Jaws в Екатеринбурге и крепкий эль в псковской пивоварне «Great River». Третьим участником проекта в России стала Волковская пивоварня, имперский портер которой выдерживается в бочках Jameson неподалеку от Москвы прямо сейчас. Пиво символично назвали «Black Sheep». Не хватает этому продукту только этикетки, поэтому Jameson совместно с Волковской пивоварней и арт-платформой Artoholics запускают конкурс “Who drew the brew?”.
Условия для участников просты: нужно зарегистрироваться на сайте, внимательно ознакомиться с техническим заданием, создать шедевр и успеть загрузить его через специальную форму на сайте до 11 ноября. После модерации работы будут представлены на открытом онлайн-голосовании, по результатам которого определится топ-20 финалистов конкурса.
Дальше жюри, в состав которого входят художник Дима Rasko, один из участников арт-группы ЗАЧЕМ и рэп-исполнитель Саша ST, выберет из двадцати этикеток один – самый цепляющий вариант для нового имперского портера. Имя победителя конкурса и обладателя главного приза — премии в 300 тыс. рублей — назовут во время аукциона уличного искусства Artoholics.
В Волковской пивоварне не устают повторять: «Мы не боимся нарушать правила, чтобы производить что-то, что нарушает форму». Если и ты готов разрушить границы, чтобы засветиться на бутылке коллаборационного пива от Волковской&Jameson и увидеть своё творение в главных крафтовых барах столицы, участвуй в конкурсе и приходи на вечеринку-аукцион Artoholics. Встретимся в декабре!