Темная сторона гостеприимства

Обычно мы освещаем лучшую сторону нашей с вами работы и отдыха в баре. Так сказать, светлую, ибо в этой сфере и так слишком много негатива. Но сегодня речь пойдёт о тёмной стороне работы в сфере гостеприимства: стрессе, алкоголе, наркотиках, тусовках, жертвенности, неуважении и … чаевых.

Прим.ред.: это перевод (об авторе перевода – в конце статьи) с вольными дополнениями довольно сумбурного и эмоционального текста. Запасайтесь терпением, но помните, – это лишь мнение автора и пища для ума. 

Тёмная сторона гостеприимства

Мне, как автору алкогольного блога, было довольно сложно писать об этом. Но, в жизни устроено всё так, что если есть светлая сторона, то должна быть и темная, в данном случае это алкоголизм и наркотики. Об этом то мы и поговорим для начала.

В то время как многие австралийцы приходят в сферу гостеприимства лишь для того, чтоб заработать немного деньжат пока они учатся или готовятся к “серьёзной работе”, есть целый пласт людей в индустрии – а это, на минутку, сфера с самым большим количеством сотрудников в стране – которые воспринимают её всерьез. Шеф-повара, менеджеры, бармены – они все относятся к обслуживаю гостей максимально серьёзно и обеспечивают такое качество, которым можно гордиться. Я бы сказал, что так происходит во многих странах.

Обратная сторона заключается в эмоциональном давлении в этой индустрии. Мы обслуживаем, значит, получается, что мы – слуги. Слуги = рабы, ну, или по крайней мере, класс, который находиться ниже того, кого он обслуживает.

Этот пост не о том какими козлами бывают гости или плохой заработной плате и неуважении. А о том, как как мы не поддерживаем тех, кому нужна реальная помощь. Как мы делаем хуже, пытаясь сделать лучше.

каннабис марихуана наркотик зелёная зелёная трава листики листы
 

Злоупотребление веществами

Не знаю, будет ли это для вас большим шоком, но индустрия гостеприимства является первой по количеству уровня рекреационного (постоянного) использования каннабиса, и, в больше степени, это относится к работникам кухни. Употребление кокаина и амфетамина также значительно выше, чем в других отраслях.

По сути, единственными, кто употребление амфетамина больше чем работники сферы гостеприимства, являются дальнобойщики.

Это странно, но по поводу злоупотребления алкоголем, было проведено довольно мало исследований и доступных данных особо нет. Но я готов поставить весь свой инвестиционный виски, которым я владею, до последней капли на то, что с алкоголизмом в нашей сфере дела обстоят еще хуже. В конце-концов, в нашей работе стрессовых ситуаций больше, чем у нейрохирургов. (в этом месте автор даже приводит ссылку на статью, где по данным местных учёных работа официанта оказалась намного более нервной, чем работа нейрохирурга).

Усердно работай – усердно отдыхай

Такой образ мышления довольно часто встречается в нашей среде. Мы будто бы гордимся тем, что можем выпить больше чем наш гость.

Я не хочу вас останавливать или учить вас. Мы должны иметь возможность отрываться и отдыхать. Проблема лишь в том, что мы часто работаем на таких вот вечеринках.

Мы пытаемся убежать от стрессов. Игнорируем оскорбления и унижения от гостей, зачастую заливая это всё огромным количеством алкоголя.

ОТКУДА РАСТУТ НОГИ?

рецикл иконка стрелочки по кругу в центре человечек в галстуке коричнывый и оранжевый цвета

Всё начинается с давления на самого себя – вы хотите работать хорошо. Затем возникает давление со стороны гостей, у которых есть к вам определенные требования и свои “ожидания”. Это 2 обычных, нормальных уровня стресса.

Однако всё меняется, как только гость принимает на себя роль владельца места, где вы работаете, и начинает получать наслаждение от того, что скидывает свой стресс и “ожидания” на вас.

Затем в дело вступает менеджер или управляющий, который собирает жалобы гостей, их стрессы, компонует вместе со своими личными, получая эдакое “ведро стресса” и выливает его на вас.

Работники, выслушав недовольства и жалобы начинают злится на всех и вся. Таким образом ухудшается контроль качества и ваше “ведро стрессов” летит обратно в гостей и персонал зала, но уже в форме коктейлей, еды и обслуживания. Логично, что из-за недовольства, гости опять жалуются персоналу зала. После чего, в финале, все это “ведро стресса” владелец раскинет на всех работников.

И тут всё уже зависит от вашего отношения. Если вы относитесь к своей работе серьёзно, то весь стресс от тех кому “пофиг” – получите именно вы! Ведь только вас это заботит и только вы переживаете по этому поводу.

Цикл работает до тех пор, пока у вас что-то не щёлкнет, вы пойдёте на перекур или на улицу поорать, пройтись и выпустить пар.

Всё это началось с того, что вы приняли утверждение о том, что обслуживая гостя, к нему нужно относится лучше, чем он относится к вам. Что является нормой в культуре гостеприимства сейчас. Я хотел бы вам это донести, но не сейчас.

два бокала виски со льдом в одной руке официант бармен подаёт коктейль
 

Близкие друзья?..

Ваше время работы подошло к концу, и вы выпили какой-то “рабочий” напиток после смены. А в баре по соседству работает ваш друг бармен, и вот вы уже зазываете всех коллег пойти и пропустить по стаканчику. Позже, вы начинаете переходить из одного бара в другой, ведь они все рядом и зачем сидеть в одном, и вот вы уже пьяный встречаете рассвет. В Мельбурне, как правило, вы заканчиваете в Revs, обещая вышибале, что вас не вырвет внутри.

пьяный официант несёт пиво на заказ на подносе и пьёт его на ходу в белом фартуке картинка плакат ретро

Напиток после смены перерос в настоящую попойку, а через 10 часов вы уже должны быть на смене и снова общаться с гостями. Это наиболее популярный сценарий.

По-настоящему ценный опыт я получил в тот день, когда хороший друг рассказал, что своё похмелье он лечит 4-мя порциями кофе перед сменой и небольшой дозой кокаина каждые 20 минут. Он настоящая рок звезда в зале любого ресторана, но чёрт подери, неужели это стоит того?

Тот же друг считает, что алкоголь и травка — это нормально до смены в свободное время, во время смены или после неё. Или всё время вообще. Должен ли я говорить, что рассмеялся и сказал ему: “Эй, не слишком ли много ты делаешь для гостей?”

Почему?

Мы каждую ночь метафорически убиваем себя, чтобы наши гости хорошо себя чувствовали. Не просто хорошо, а лучше, чем мы.

Подумайте о своих чаевых. Действительно ли чаевые – это то, что дают вам за хорошую работу или это значит, что ваш гость может почувствовать себя достаточно богатым чтоб вознаградить вас? Разве это не приносит им удовольствие? Они чувствуют, что вознаграждают вас, как будто они способны улучшить вашу жизнь, потому что у них больше денег и вы сделали свою работу.

Когда вы оставляете чаевые (а в вашей з/п это очень ощутимый процент), вы делаете это для того чтоб поблагодарить человека или есть небольшая часть вас, которая чувствует себя от этого хорошо? Значит ли это, что эта работа настолько отстойная, что требует пожертвований?

Вы осознаете всю боль, которую чувствует человек? Стресс? Тяжелую работу? Тот факт, что они не получают достаточную ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ, чтоб иметь собственный дом? Скорее всего – да. Так как вы человек работающий в этой сфере, потрясающий человек.

Но если эти чаевые уходят на бухло и наркотики, разве это помогает? Может лучше будет просто сказать спасибо, поблагодарить, признать их работу важной и осмысленной? Как насчёт того, чтобы поднять вопрос о более высокой заработной плате для сотрудников, чтобы поднять цены и они могли жить без лишнего стресса, а не только выше черты бедности?

Это возможно слишком глубоко или я провожу связи которых на самом деле нет. Гораздо лучше просто угостить их шотом и присоединиться к вечеринке, затем дать пива шефу, перемыть все кости гостям и, согласившись со всем, пойти нажраться в новый открывшийся неподалеку бар, оставляя за раунд большую часть своей зп.

Мы ругаем себя, пытаясь справится с работой в отрасли, которая ожидает от вас слишком многого за крошечные деньги. Проверяя ту идею, что, если вы в сфере после окончания универа, значит, возможно, вы проиграли и заслуживаете этот стресс и мучения. Возьми себя в руки, получи степень, перестань работать на дерьмовой работе, ты лучше, чем бармен, повар или официант…

Мы все думаем, что так будет не всегда. Так что плохого в том, чтоб отдохнуть и потусить?

Пожалуйста. ПОЖАЛУЙСТА. 

Не вы убиваете тусовку. Тусовка убивает вас.

От переводчика: если вам понравилось – подписывайтесь на мой авторский канал в телеграме. Если хотите что-то обсудить, поправить, предложить тему или что-либо интересное пишите в Фейсбук или Вк.

Перевод: Роман Шабалюк специально для okolobara.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте