Рынок джина в России: Пора пересмотреть вкусовые предпочтения?

Российский парадокс: бум вкусовых джинов

Видим, что российские производители продолжают активно расширять свои линейки вкусовых джинов, в то время как новые марки классического «Лондон Драй» остаются в тени.
Категория джина в России во многом обязана своей популярностью успеху джина «Барристер» — в последние годы эта марка занимает практически половину продаж, и её линейка вкусовых вариантов является одной из самых обширных.

Мировой тренд: закат эры ароматизированных джинов

Однако статистика мировых продаж показывает, что «золотой век» ароматизированных джинов уже проходит. Когда-то популярные, вкусовые вариации джина теряют свою долю рынка. В период с 2018 по 2021 годы ароматизированные джины считались драйвером продаж, но, по данным IWSR, наблюдается резкий спад: снижение популярности на 40% в Великобритании и на 37% в США с 2021 по 2024 годы.

Перенасыщенность рынка — одна из основных причин снижения интереса. Рынок заполнен разнообразными стилями, при этом часто в ущерб качеству. Уточним, что производители не использовали дешевые компоненты, это рецептуры были не сбалансированными, стремясь скорее удивить потребителя новым вкусом и выделиться на фоне конкурентов. Это привело к усталости потребителей и снижению интереса.

Успешные кейсы: как выживают сильнейшие

Только некоторые бренды смогли успешно адаптироваться к современному рынку, выделяясь на фоне остальных. Например, австралийский бренд Four Pillars стал заметен благодаря интересным напиткам, как джин с вином Шираз или листьями оливы. В настоящее время проходит отбор номинантов на награду World Gin Day, и среди главных претендентов в номинации «Новинка года» как раз марка Four Pillars. Многие наши коллеги отметили вкус этого необычного джина.
Изменение предпочтений потребителей становится более заметным фактором в мировой статистике. Поколение Z и молодая аудитория переориентировались на другие категории, например как готовые к употреблению напитки (RTD). В то время как более старшее поколение, традиционные любители джина, остаются верными классике, их предпочтения склоняются в пользу London Dry.

Будущее российского джина: путь к балансу

Сейчас, на наш взгляд, российским производителям не стоит отставать от мировых трендов и сосредоточиться на рецептурах сухого джина с использованием российских ботаникалов для создания новых вкусов. Классический джин сохранит свои позиции в продажах, а будущее категории лежит в умении сочетать традиции и инновации, использовании локальных ботаникалов, чтобы заинтересовать как новых, так и постоянных потребителей.

И не пропустить грядущий рост категории готовых напитков, которая сейчас кажется очень неперспективной из-за высоких акцизов. Именно в коктейлях можно реализовать многие интересные идеи по вкусовым сочетаниям.

 

 

 

контент: A.LIST

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте