Производство вместо розлива: в чем видят будущее российского виски

Доля российского виски на рынке

Точно определить долю российского виски в общем объеме продукции сегодня очень сложно. Хотя указано, что в 2024 году она составила 11%, это оценочные данные, основанные на документах и заявлениях компаний. В реальности, учитывая все известные данные о производстве виски в России, доля может достигать 16-18%. Часто происходит путаница с происхождением продукции — весь объем виски, производимый в России и разливаемый из импортного сырья, называют российским. Однако около половины виски, разливаемого в России, маркируется как Blended Scotch Whisky, что для наших потребителей является важным фактором при выборе напитка.

Прозрачность относительно происхождения сырья, 80% которого сегодня — импорт, поможет покупателям сделать осознанный выбор.

Влияние цен на популярность

Еще один момент из статьи кажется весьма интересным — «Ритейлеры видят основную причину роста популярности российского виски в его доступности по сравнению с импортным. Средняя стоимость российского виски в магазинах составляет от 539 до 999 рублей».

Ценообразование российского виски — сложный вопрос. Ведь именно ритейлеры и определили текущий ценовой сегмент для напитков из России.

Производитель формирует лишь около 20-25% от стоимости напитка на полке; остальное — это налоги, логистика, дистрибьюция и наценки ритейлеров.

Произошедшая консолидация каналов продаж, где 83% виски продается через федеральные сети, и соревнование между сетями за «первую цену» и привели к тому, что напитки, произведенные или разлитые в России, «застряли» в этом ценовом сегменте. Дополнительно, сети установили еще и верхнюю ценовую границу в виде низкой стоимости напитков поставляемых по параллельному импорту. Уже более года стоимость напитков вроде «Джонни» и «Джека» почти не изменяется, несмотря на рост пошлин и колебания курса обмена.

Низкие цены на напитки по параллельному импорту обусловлены минимальной маржой сетей. На таких напитках они не зарабатывают, но привлекают покупателей. В то же время на российских напитках, включая виски, сети неплохо зарабатывают, не позволяя им выйти из определенного ценового сегмента.

Можно считать, что модель ценообразования, при которой российский продукт всегда должен быть дешевле импорта, нужно менять. Эта модель была создана еще в  2010-х годах, когда западные компании контролировали 90-95% продаж в категории виски, джин, ром и т.д. Теперь эта модель мешает российским производителям качественно расширять ассортимент выпускаемых напитков.

 

 

контент: A.LIST

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте