Old Continent. Больше джина богу джина.

История уже не раз меняла вектор популярности джина – от самогона для нищих до напитка элит. В последние годы мода на джин как на самостоятельный напиток растёт на фоне не меркнущей славы одного из популярнейших ингредиентов для коктейлей. В России – в том числе. По данным Nielsen продажи джина выросли вдвое только за последний год. Логично, что вслед за спросом подтягивается и предложение и если раньше мы могли довольствоваться скудным выбором джина на полках алкомаркетов, то сейчас можно выбирать не только среди импортного продукта, но и среди отечественного. Об одной из таких новинок – Gin Old Continent (ГК «Даймонд») – наш материал.

Российский джин

Джин (за исключением плимутского), не имеет защиты по географическому наименованию, как, скажем, коньяк или шампанское, поэтому может производиться где угодно и быть, по-прежнему, великолепным. Утверждения скептиков о том, что джин ― исключительно английский продукт, разобьём о несколько примеров успешного импортного (и не очень) производства: A.van Wees distillery de Ooievaar (Нидерланды), Seagram’s (США), White Lace (Украина) и Barrister (Россия).

При этом некоторые российские производители не только не уступают в качестве выпускаемого продукта, но и обеспечивают более привлекательную стоимость. Что, конечно, объясняется, и отсутствием издержек на импорт, и сведения к минимуму транспортных расходов.

Old Continent – новый игрок на рынке российских джинов

Отечественные ликероводочные заводы с успехом освоили не только рецептуру классического джина (которую некоторые бармены и вовсе считают излишне простой), но и предлагают разные варианты как для любителей джина как отдельной категории напитков, так и для любителей коктейлей. Gin Old Continent, герой сегодняшнего обзора, можно найти классический, розовый и голубой.

Характерная джиновая ароматика с лёгкими оттенками ягод ежевики (в случае с голубым джином) и земляники (в розовом), сохраняется даже при разбавлении тоником. Ароматический профиль – даже чуть менее спиртуозный, чем у некоторых конкурентов. Чего, правда, нельзя сказать о вкусе – несмотря на чуть пониженную крепость (38%), первая дегустация отдаёт спиртуозностью чуть более, чем того хотелось бы. Это вполне объясняется составом напитка (на примере розового земляничного джина – ароматизаторы малины, клубники и земляники в составе есть, а самих ягод – нет). Впрочем, ожидать от джина такой ценовой категории (500-600 рублей на момент лета 2020 года) ягод земляники в составе было бы сложно. Спасибо тому, что среди ингредиентов есть спирт можжевеловой шишкоягоды – один из ключевых ингредиентов настоящего джина. Тем не менее, в смешанных напитках (включая строгие классические рецептуры – мы опробовали Гимлет и Последнее слово) Old Continent ведёт себя более чем достойно. Как классический, так и «ягодные» варианты.

Что до чистого продукта – да, пониженная до 38% крепость напитка сглаживает углы, да, это ценовой сегмент далеко не премиум и да, мы пока в целом не привыкли пить джин чистым, но… всё же – лучше в коктейлях. Ещё раз хочется подчеркнуть, что тому благоприятствует и цвет, и аромат.

Производство

Бармены часто шутят, что «джин – это просто настойка, которую перегнали», сравнивая относительно простой в производстве продукт с шампанским, коньяком или виски, изготовить которые намного сложнее. И действительно, при соблюдении правил отбора сырья и изготовления алкогольной продукции испортить джин практически невозможно. Относительная легкость производства (в том числе) и делает данный продукт привлекательным для ликероводочных заводов. Old Continent джин производит КЛВЗ «Кристалл» в г. Обнинск (Калжская область) по заказу ГК “Даймонд”. Производственные линии, как, впрочем, и сам завод (преемник старого калужского производства) – новые. Само производство – максимально автоматизировано и для каждого вида – укомплектована своя линия. Для производства джина используется зерновой спирт класса «Люкс», который проходит предварительную ректификацию до крепости 96 градусов. Вода – исправленная и очищенная. Всё по современным стандартам.

Вкусовую палитру и ароматику определяют, разумеется, ботаникалы, главным среди которых является можжевеловая шишкоягода. Она предварительно выдерживается в тряпичных мешках для концентрации аромата. После подготовки сырья завод приступает к дистилляции. Сначала спирт разбавляется водой до крепости 45 градусов и помещается в медный перегонный куб. На данном этапе к полученной жидкости добавляют ботаникалы, которые отдают будущему напитку свою палитру ароматов. В результате дистилляции получается алкогольный продукт крепостью 80 градусов с насыщенным запахом используемых ботаниклов. И на завершающем этапе напиток доводят до крепости в 38 градусов (разбавляют водой). Справедливости ради – джином может называться напиток с крепостью не менее 37,5, так что в этом плане претензий быть не может. Более того – большое количество джинов делается крепостьюю именно 38%. Иногда это связывают с налоговыми льготами при продажи алкоголя крепостью менее 40%, иногда – это намеренный шаг смягчения спиртуозности. Готовый джин разливается по фирменным характерным бутылкам с толстым дном.

Стильным таким бутылочкам, надо отметить.

Больше джина богу джина

Джин, определённо, в тренде. Джинов становится всё больше, бары и бармены уделяют этому напитку всё больше внимания, соответственно и простой смертный потребитель проникается к джину всё большим интересом. Джиновые бары, приличный выбор в супермаркетах, редкие сорта джина в специализированных местах – вполне разумно, что российские производители стремятся занять новую нишу. Получается ли это у них? Скорее – да. Потребитель получает вполне годный продукт по очень адекватной цене, культура потребления коктейлей растёт и как итог мы имеем, например, Олд Континент – достойный коктейльный джин, выпускаемый сразу в трёх обличиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте