Алёна Объездчикова делится, что посмотреть и во что сыграть.
Человеческое несовершенство, прозиум и эмоции под запретом
Я пожилая женщина, мне приятно доставать из DVD-плеера фильмы того же года выпуска, что и люди, стоящие нынче за стойкой. В рубрике #кино_для_непросыхающих сегодня старенькая антиутопия Equilibrium, про тоталитарное общество, где запрещены эмоции (2002). После очередной мировой выжившие решили, что всему виной людское несовершенство. Страсти, страхи, надежды, и любовь конечно, а заодно все, что эти эмоции вызывает. И чтобы их подавить, нужно принимать специальный препарат под названием прозиум. Те, кто этого не делает, и хочет продолжать чувствовать, совершают «эмоциональное преступление», и должны быть казнены. Вычищены. Сожжены как элемент, мешающий благополучию системы.
Конечно, там есть свои диссиденты, спасающие книги, картины и красивые бутылочки; подполье в стиле «отряд югославских цыган»; песики; и красавец-клирик Джон Престон, фехтующий с пулями посредством всех возможных боевых приемов.
Я обожаю Кристиана Бэйла, поскольку его психопаты и фанатики всегда максимально аутентичны. Но некоторые барные проекты практикуют такую эмоциональную культуру, что вполне могли бы консультировать его на съемках. Если плохо себя ведешь, тебя, конечно, не сожгут, но могут объявить мораторий на выражение личных чувств под угрозой увольнения. Или брезгливо вынести на обочину, как эпилептика, который в процессе приступа пачкает ковер. В самой мягкой форме можно получить хронический игнор, граничащий с баном. Иногда от людей, работающих в сфере гостеприимства, это бывает довольно неожиданно, но в принципе можно привыкнуть и к такому. Главное, не давать слабину, и учиться фехтовать иметь с собой заветную капсулу.
Так о чем это я, ах да, о фильме. В моем сегодняшнем понимании он о метании между крайностями. О том, что человек, эмоции которого искусственно давятся любым способом, в том числе добровольно, может начать убивать с той же страстью и во имя той же цели, ради которой их собственно и давил. Во имя всеобщего благополучия. Или во имя собственного.
И чтобы снизить градус дед-инсайда (нет), вот вам идея примитивной алко-игры в стиле Эквилибриум, ходившей в Интернетах лет 10 назад:
1. выпей рюмашку каждый раз, когда Джон Престон кого-то убивает (примерно раз 200 за 100-минутный фильм)
2. выпей две, если совершается «эмоциональное преступление»
3. выпей три, если звучит голос Великого Вождя. В вашем баре он точно найдется.
Ромаюшку прозиума, не иначе. А так хотелось просто поговорить.
Материал из тг-канала Drunk Old Lady