Может ли сериал «Настоящий детектив» быть как-то связан с двумя известными российскими пивоварнями? Конечно может!
Следите за руками: будет немного запутанно, зато коротко.
В первом сезоне True Detective бывший сотрудник полиции Раст Коул, беседуя с детективами, не без удовольствия поглощает сикс-пак лагера Lone Star. Это не выдуманная марка, а довольно известное в США пиво, особенно на юге (ну прямо как у нас «Хадыженское», ага). Эффективность такого продакт-плейсмента, учитывая особенности героя, конечно, сомнительная, зато аутентичности происходящему на экране это пиво точно добавило.
Так вот, марка Lone Star, несколько раз сменив хозяев за почти полтора века, в 1996 году оказалась во владении детройтской Stroh — одной из старейших семейных пивоварен США. Что ее и погубило: покупка конкурента проделала в бюджете компании такую дырень, что ее не помогло залатать даже увеличение доли на рынке.
В итоге погрязшую в долгах варню в 1999 году практически с потрохами выкупает известная американская пивоварня Pabst Brewing Company. Саму компанию Stroh новые владельцы закрывают, а себе оставляют наиболее удачные ее бренды. Таким образом, в американском портфеле Pabst, помимо Lone Star, оказывается целый ряд легендарных марок местного пива. В том числе, например, Schlitz и Colt .45 — это пиво можно также увидеть в руках героев первого сезона.
Следующие 15 лет компания активно растет, прибавляет в стоимости и пару раз перепродается за очень хорошие деньги. Последняя такая сделка проходит в ноябре 2014 года, почти через год после дебюта True Detective: вся Pabst Brewing Company целиком выкупается компанией, одним из учредителей которых является бывший сотрудник поглощенной «Пабстом» пивоварни Stroh — американский предприниматель российского происхождения.
Из Детройта в Москву
И не было бы тут ничего интересного, если бы этим предпринимателем не был Евгений Кашпер. Который в 2001 году открыл в России компанию «Пивоварни Ивана Таранова», затем пять лет спустя продал ее «Хайнекену» и еще чуть погодя на вырученные деньги построил «Московскую Пивоваренную Компанию». Которая в разное время начала лицензионное производство нескольких марок пива, правами на которые владел Кашпер и его компания — Schlitz, Ballantine, ну и собственно Pabst Blue Ribbon.
Можно сказать, что у Макконахи и «Жигулей» куда больше общего, чем можно было бы подумать.
Материал из тг-канала Просто Про Пиво