Проект РЕЙТИНГ рассказывает о ароматизированном виски – как и зачем классический напиток отошел от канонов.
Flavored Whisky: инновация в традиционном мире виски
Мы знаем, что виски – напиток с долгой историей и традициями, уходящими корнями в далекое прошлое. Но в современном мире, где потребитель в поиске новых вкусов и сочетаний, ароматизированный виски приобретает всё большую популярность. Кто сказал, что это плохо? ☺
В начале 2010-х годов разгорелись споры о целесообразности производства ароматизированного виски. Американские производители уже начали выпуск виски с самыми разными добавками: от меда и корицы до бекона и арахисового масла. В то время как шотландская индустрия, под эгидой Ассоциации шотландского виски (SWA), к таким экспериментам отнеслась без особого энтузиазма. Некоторые производители в Шотландии попробовали создавать ароматизированные напитки, но их производство было не большим.
И вот, спустя десять лет, выпуск ароматизированного виски уже не кажется ошибкой. Согласно данным IWSR, глобальные объемы выросли на 11,3% в 2021 году и на 13,4% в стоимостном выражении, и ожидается, что к 2026 году темп роста составит еще 6% в год. Кроме того, ароматизированный виски из Шотландии в прошлом году вырос на 29% по объему и на 27% по стоимости. Ароматизированный виски из Ирландии показал еще более значительный рост – на 57% и 61% соответственно. Канадские версии показали увеличение на 9% по объему и на 11% по стоимости, а американские – на 11% и на 14%.
Пионеры
Трудно установить, кто впервые выпустил ароматизированный виски, особенно учитывая, что в США перед сухим законом ароматизация была распространенной практикой, тем не менее Wild Turkey’s American Honey был впервые создан мастером-дистиллером Джимми Расселом в 1976 году и продавался как ликер. В середине 1980-х годов появился канадский виски Fireball Cinnamon Whiskey, а позднее в 2011 году – Jack Daniel’s Tennessee Honey, Knob Creek’s Smoked Maple в 2013 году и Skrewball’s Peanut Butter в 2018 году.
Сегодня ароматизированный виски производят во многих странах, включая Россию – в наших магазинах представлен огромный выбор виски с яблочным, карамельным, медовым и вишневым вкусами.
Что в имени твоем
Название напитка может варьироваться в зависимости от страны и производителя, но часто используется термин «flavored whisky» или «spirit drink».
Подлинность и происхождение виски регулируются законами страны-производителя. Например, у ароматизированного виски из Шотландии не может быть слова Scotch на этикетке. Только слово «виски», например Honey Whisky. Добавление ароматизаторов не допускает классификацию напитка как «шотландского» виски, несмотря на то что основа для flavored whisky это именно 3-летний блендед скотч виски. Также и с Ирландским виски. В России же могут указать на этикетке, что виски сделан на основе шотландского виски, например, без уточнения деталей.
Поклонники напитка
Обычно ароматизированный виски предпочитает молодежь. Люди, которые традиционно не употребляют виски, с интересом открывают для себя его ароматизированные виды.
Способы употребления
Ароматизированный виски можно пить в чистом виде, со льдом или в коктейлях, где его ароматизированный вкус дополняет другие ингредиенты. На нашем канале был опубликован наш положительный отзыв о сочетании вишневого виски с кофейным стаутом.
В заключение
Ароматизированный виски – это инновации, эксперименты и, несомненно, увеличение объемов продаж, от которых классический виски уступает позиции более новаторским категориям алкогольных напитков. Они созданы с учетом вкусовых предпочтений потребителей, и именно это делает их такими привлекательными.
материал: РЕЙТИНГ. Все о крепких напитках.
Один ответ
Последний виски ароматизированный, который я пробовал на вкус был как ликер на основе виски… в целом интересно, но вряд ли можно назвать его виски