RTD — напитки в банках

Банка с потенциалом: у RTD-сегмента в России открывается второе дыхание — теперь уже за «полную ставку».

Налоги выросли — интерес тоже

Повышенный акциз (148 руб. за литр продукта до 18 % ABV) не вытолкнул производителей из категории: наоборот, дорогой «входной билет» расчистил полку от случайных игроков. Регулятор параллельно прикрыл «пивной манёвр», запретив называть пивные напитки джином-тоником или виски-колой . В итоге российские компании, которые сегодня пришли в категорию, используют настоящие дистилляты и качественные миксы, рассчитывая закрепиться в сегменте с потенциалом кратного роста объёмов.

Новые баночные «хиты» от крупных игроков уже в пути

Первые новости в этом году были от компании Ладога: весной на полке появился Barrister Gin & Tonic. НоваБев Групп укрепила сегмент джин-тоников своим Green Baboon Gin & Tonic (6,9 %, 0,33 л), который уже продаётся в «ВинЛаб». Stellar Group перевела бренд Steersman, лидер продаж категории виски, в формат RTD.

Ладога объявила о новинках в банках – ром Cool Skeleton и Fowler’s Whisky&Cola. Ждём новости из Саранска и Казани.

Коктейли "Barrister" Gin & Tonic Classic, in can, 0.45 л — купить  коктейли "Барристер" Джин & Тоник Классик, в жестяной банке, 450 мл —  цена 240 руб, отзывы в Winestyle

Соджу как новый драйвер

Экзотический корейский напиток неожиданно стал локальной сенсацией прошлого года. Продажи российского соджу в 2024 г. выросли практически на 400 % г/г; в абсолюте — 4,8 млн л против 0,12 млн годом ранее. Тренд подхватывают и другие крупные игроки: «Татспиртпром» запускает марку Kumiho и уже заявил тираж 600 000 л в 2025-м.

Если удержать интерес молодёжи (30 % покупок — 18–25 лет), соджу может закрепиться на рынке.

Виноделы пришли за банкой

Коктейльную карту RTD пополняют не только «крепыши», но и винные продукты.

• «Фанагория» продала в 2024 г. более 400 000 дал тихих и игристых вин в алюминиевой банке — на 70 % больше, чем годом ранее.
• «Абрау-Дюрсо» вывел на рынок «искристый» Abrau Light (250 мл, 6,5 % ABV) — первый винный RTD бренда; проект позиционируется как «лёгкое игристое» для аудитории 21–34 лет.

В целом плюс для категории: винные RTD не конкурируют напрямую с напитками на дистиллятах, но расширяют полку и приучают потребителя искать «банку поинтереснее».

В любое время, в любой ситуации: искристый Abrau Light Zero теперь и в  алюминиевой банке

Новая ниша = лаборатория вкусов

Категория остаётся молодой, хотя банки были и в Советском Союзе, поэтому производители могут экспериментировать почти без ограничений. На лабораторных столах могут появиться:

• агавовые спирты (Paloma-style без привязки к дорогой текиле);
• рисовые дистилляты à la японский shōchū.

Российские производители могут экспериментировать с рисом или сорго, создавая напитки в популярном азиатском стиле. Каждая такая основа даёт бонус к истории происхождения и ESG-нарратив, который молодая аудитория воспринимает так же хорошо, как яркий дизайн банки.

Почему производители готовы платить «по полной»

1. Нужно закрепиться на полке: высокая ставка акциза отсеивает случайных игроков; компании сегодня бронируют место в растущем сегменте.
2. Качество вместо объёма продаж: растущий объем локального производства джина, виски и рома позволяют держать цену 200–250 руб. за 0,33–0,45 л и конкурировать с бокалом коктейля из бара, а не соковым напитком со спиртом типа «Ягуар».
3. Попутный ветер: многие издания пишут сегодня про рост интереса потребителей к категории готовых коктейлей.
4. Кратный рост категории: очень многие ставят на дальнейший рост сегмента в среднем на 8–10 % в год — потенциал, который сложно игнорировать даже с высоким акцизом.

Итог

Считаем, что российский RTD-рынок в 2025 г. выходит из экспериментальной фазы: больше налоговых поблажек нет, но есть крупные компании с налаженной дистрибьюцией, винные игроки, соджу-бум и целая линейка экспериментальных спиртов для будущего развития. «Банка» становится полигоном для вкусовых и маркетинговых инноваций, а те, кто готов заплатить за место на этом рынке сейчас, получают шанс формировать правила игры на годы вперёд.

 

Читайте также:

Почему российский виски придется подождать, и почему это не так просто

Особый стиль джина — мафиозный 

Как сделать пряный ром с китайскими специями

 

контент: A.LIST

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте