Кое-что интересное о том, как живется пиву в Стране восходящего солнца: там пьют пивные напитки и крафт, мало «стекла», есть доставка и бары с безлимитным разливным.
Пиво, хаппошу и дай-сан
Японское пиво обязано своему появлению специалистам из Европы, в особенности из Германии. Именно немецкая пивоваренная школа 150 лет назад стала основой местного пивного производства. Пилснеры по сей день составляют значительную часть ассортимента.
Из-за своеобразного налогообложения пиво в Японии делится на несколько категорий, в зависимости от количества солода в составе. Если содержание солода больше 50% — это пиво, если меньше — это хаппошу (на фото), этакий аналог нашего «пивного напитка» — стоит дешевле «пива». Есть и так называемое «третье пиво» — дай-сан — это пивной напиток, приготовленный вовсе без солода.
Сорта и крафт
Массовый сегмент (на картинке) в основном представлен пивом низового брожения, в том числе японскими сухими лагерами. Иногда проскакивают темные лагеры и янтарные эли. Кроме того, пивгиганты каждый сезон выпускают специальные версии своих ходовых сортов. Разница обычно в дизайне банки, а также в содержании алкоголя и сладости: зимой и осенью чуть больше, весной — чуть меньше.
Если верить живущему под Токио подписчику канала, крафт в Японии есть, но недешевый и нередко косячный (знакомо, ага): бывает, что варят мимо стиля и с дефектами. Есть, впрочем, неплохие варианты и от нескольких крупных и мелких пивоварен. В ассортименте витбиры, вайцены, много IPA, а вот стаутов и портеров меньше. Смузей, мидов и прочих модных штук вовсе не видно, только импорт. Тем не менее, крафт в стране занимает около 2% рынка. Часто встречается «крафти» от пивгигантов: различные IPA c аптечной горечью, водянистые вайцены с химозным ароматом банановой жвачки и т.д.
Японцы часто варят пиво с добавлением местных специфических продуктов: цитрусовые микан и юдзу, водоросли, каштаны, «сычуаньский перец», жасмин и прочие ингредиенты, включая медицинскую коноплю (CBD), которая в Японии не запрещена.
Тара и объемы
Основная тара для местного японского пива — банка. В бутылке пиво встречается реже, и это, скорее всего, будет масс-маркет. Объем — в основном 0,35 л. и, реже, 0,5 л. Есть по 250 мл (на картинке) и совсем маленькие по 135 мл. Крафта в 0,5 почти нет.
Бары льют в основном в американских пинтах — это 0,47 л: могут налить целую или половинку. Чешскую и немецкую классику — по старинке в привычные «ноль-пять». В некоторых барах можно встретить британскую пинту. Барливайны, крепкие стауты или какие-то редкие сорта с бочковой выдержкой подают только в объеме 150 мл или 266 мл.
Средняя цена за американскую пинту — 1100—1200 йен (примерно 750 рублей) и выше. Йен за 500—600 (около 350 рублей) в розлив можно попить разве что «нама-биру» — простенький разливной лагер. Бутылка 0,33 из холодильника будет стоить йен 700—900 (450—600 рублей).
Что касается заведений, то большинство пьет пиво в «изакаях» — местных аналогах пабов. В некоторых местах действует система «номиходай»: оплата не за количество выпитого, а за проведенное время. За час заплатил — и пей сколько влезет. Правда, заказывать можно только по одному стакану, да и пиво наливают чуть ли не самое дешевое.
Варить дома нельзя, но есть доставка и автоматы с пивом
Раньше пиво можно было купить прямо в автоматах (№4 на картинке), которые стояли по всей Японии, однако сейчас большинство из них демонтированы. Иногда подобные устройства попадаются в сомнительных районах, возле «проститутошных», в лав-отелях и прочих подобных местах. Употреблять в общественных местах не запрещено: встретить валяющегося в вагоне метро пьяного японца — обычное дело.
В Японии, в отличие от России, нет запрета на дистанционную продажу пива. Так что можно закупиться практически любым пивом и получить его прямо дома. Доступна почти вся Бельгия, есть Германия и прочие страны.
А еще японцам официально запрещено варить пиво дома. Энтузиасты, конечно, все равно варят, но продавать, разумеется, не рискуют: такими смельчаками тут же начинает интересоваться полиция.
Материал из тг-канала Просто Про Пиво