В среде непрофессиональных барных конкурсов пополнение – осенью этого года МедиаБармен-2017 во второй раз готовится принять заявки от всех желающих молодых (без опыта участия в профессиональных офлайн состязаниях) барменов из России и СНГ.
Конкурс проводится исключительно онлайн, однако охват для своего уровня имеет солидный – информационную поддержку организаторам (группа vk.com/na100bar и портал okolobara.ru) оказывают такие издания как Horeca-magazine, Drinking Culture и другие.
Само мероприятие стремится занять пустующую нишу вне глобальных профессиональных состязаний и дать возможность участвовать и учиться тем, кто для серьёзных конкурсов ещё не дорос. Август и сентябрь организаторы активно анонсируют мероприятие, представляют жюри и номинации, в октябре принимают заявки от желающих участвовать и ближе к концу года обещают раздать призы победителям.
Этапы проведения конкурса:
- Анонсирование: 1 августа – 30 сентября;
- Приём заявок: 1 октября – 31 октября;
- Судейство: 1 ноября – 30 ноября;
- Подведение итогов, отправка призов: 1 декабрь – 31 декабря.
«Мы уверены, что в странах бывшего СССР есть толковые ребята, которые обделены возможностью участвовать в профессиональных состязаниях – в лучшем случае они могут рассчитывать на региональные этапы. С большим желанием исправить эту несправедливость, мы активно призываем участников из стран СНГ (включая вышедшие из него Грузию и Украину) присоединяться к МедиаБармену!» – Василий Захаров, координатор проекта.
Жюри, как и в прошлом году – звёздное:
- Лиза Евдокимова, «Лучший бармен мира» по версии BLCC в 2013 году (первая русская и первая девушка, получившая этот титул);
- Сергей Омельяненко, бренд-амбассадор Jameson, лучший бренд-амбассадор России 2016 года по версии премии BARPROOF;
- Иван Шушканов, директор по развитию федеральной ресторанной сети.
Именно эти люди будут определять лучший коктейль медиабармена по таким параметрам как: креативность и выразительность, проработанность и гармоничность, уникальность и инновационность, органолептические свойства коктейля.
Заявки можно подать в любой из 3 номинаций (или в каждую):
- “24 кадра” (видео-заявка);
- “Главный кадр” (текстовая номинация с фотографиями коктейля);
- “Хмель и Солод” (номинация для коктейлей на основе пива и пивных напитков или с их использованием);
И, отдельно, организаторы разыграют номинацию “Любимчик” – для народного голосования на площадках МедиаБармена.
Правила подачи заявок просты и неизменны с прошлого года: необходимо приготовить конкурсный коктейль объёмом не менее 60 мл (из не более чем из 7-ми ингредиентов не включая льда, но включая ингредиенты для приготовления заготовок, украшения и даже капли, при этом домашний, редкий или региональный ингредиент может быть всего один). Формат подачи заявки – три фотографии и текстовое описание или видео – остаётся на усмотрение участников. Подать заявки можно на официальном сайте конкурса mediabarmen.ru, там же – и ознакомиться с полными правилами.
Из нововведений этого года – пивная номинация «Хмель и Солод», которую организаторы проводят совместно с крафтовой подмосковной пивоварней Gletcher.
«Крафт, безусловно, на подъёме», – комментирует Ольга Шипицина, отвечающая за работу с партнёрами, новую номинацию. «Этот так же очевидно, как и то, что современный бармен должен уметь в нём разбираться. Как и в кофе, как и в коктейлях на основе кофе, пива, чая. Это всё закономерные этапы развития. А крафтовое пиво – это не приевшиеся евролагеры, это, по сути, новые горизонты интересных пивных сочетаний. Поэтому и создание номинации коктейля на основе (с использованием) пива, кажется нам вполне логичным.
Мы хотим убить и ещё одного зайца, – запустим эдакое подобие барных тренингов, которые часто проводят крупные конкурсы. Как онлайн площадка, мы пока не имеем возможности обучать барменов вживую, как это иногда делают бренды, устраивая мастер-классы по своим продуктам, готовя барменов к участию в своих подшефных мероприятиях. Но мы готовы обучать онлайн – у нас есть площадки, которые, собственно, и были созданы для размещения уникального контента. Их и будем использовать. Так, совместно с крафтовой пивоварней Gletcher, мы делаем небольшой спецпроект по пиву – будем публиковать материалы по интересным сочетаниям, рассказывать про разные сорта и даже покажем процессы производства, что называется «изнутри». Надеемся, номинация «зайдёт» и, быть может, скоро мы будем пить что-то интересненькое на основе IPA.
Второй спецпроект намечается с нашими партнёрами – производителями сиропов Sweetfill. Будем рассказывать про, собственно, сиропы, их изготовление дома и в промышленных масштабах и давать примеры необычных вкусовых сочетаний.
Призовой фонд
Призовой фонд – материальный и состоит из стильных наборов для бармена от Custom Bar (сайд-проект организаторов конкурса по продаже барного инвентаря), однако раскрывать что именно получат победители организаторы не спешат:
«Мы не хотим, чтобы главным стимулом был материальный, поэтому оставляем оглашение призового фонда на потом. Но и краснеть за него нам не придётся». – Василий Захаров, координатор проекта.
По всем вопросам касательно конкурса пишите организаторам: mediabarmen@gmail.com.