Немного отрезвляющей статистики на тему того, какое пиво предпочитают окружающие нас люди и много ли среди них поклонников крафта.
Крафт в магазине у дома
Надо отдать должное отделам закупок федеральных сетей: нынче даже магазины эконом-класса могут предложить что-то поинтереснее стандартных евролагеров. И это при том, что каких-то пять лет назад о таком разнообразии сортов в пивных отделах «Пятерочки» можно было только мечтать. Более того, в сетевых магазинах появился даже пресловутый крафт: от условно-массового до весьма специфического, причем интерес ритейлеров к продукции малых пивоварен, судя по всему, только растет. И вот ходишь по супермаркетам, разглядываешь полки и думаешь: ну раз даже в самых заповедных местах теперь можно купить простенький IPA за 50 рублей, то, наверное, люди стали разбираться в пиве лучше? Может, пивгиганты с их безликими лагерами и региональные живоварни все же прогнулись под натиском более интересных и необычных сортов? Возможно, та самая крафтовая революция, наконец, наступила? Наступила же, да?!
Крафт и факты
Заглянем в статистику. Год назад в РФ насчитывалось чуть больше тысячи малых пивоварен — в данном случае тех, кто официально выпускает меньше 2,5 млн литров в год. Сюда входят и пивоварни при ресторанах, и локальные шмурдовары, работающие исключительно на местных поклонников «настоящего живого», и разной степени успешности крафтовики с разных размеров собственными производствами. Знаете, какой процент российского пивного рынка вся эта честная компания занимает? Двадцать? Пятнадцать? Ну, может, хотя бы десять?
Два! Два процента рынка пива в РФ приходится на всю эту тысячу малых производителей. Причем хорошо если четверть из них выпускает то, что принято называть крафтом, остальные занимаются штамповкой хрестоматийного светлого, темного и нефильтрованного. Впрочем, если присовокупить к ним еще чуть больше 30 заводов посолиднее, выпускающих до 10 миллионов литров в год (в основном все те же лагеры — никакого крафта), получится чуть более впечатляющая цифра — целых 4%. Остальные 96% рыночка делят между собой около 100 крупных пивзаводов: от региональных типа «Томского пива», «Вятича» и «Жигулевского пива» до федеральных вроде Heineken, «МПК» и «Очаково». О том, какой процент выпускаемого объема пива при этом занимают обычные простые лагеры разной крепости, думаю, говорить нет смысла.
3 главных марки
Что же до самых популярных в стране сортов, то их, как не сложно догадаться, выпускает «большая тройка»: AB InBev Efes, Carlsberg и Heineken, которые в совокупности контролируют значительно больше половины отечественного рынка. Ну а три их самых продаваемых марки пива — это Goldmine (InBev), «Балтика» (Carlsberg) и «Охота» (Heineken). Данные за 2020 год, правда, но я не думаю, что с тех пор что-то принципиально изменилось.
Такая вот «крафтовая революция».
Материал из тг-канала Просто Про Пиво