Гильдия АЛКОПРО собрала основные тренды в алкогольной индустрии за 2023 год. Читайте, с чем мы пришли к новому году.
Оглядываясь на уходящий 2023 год, можно выделить ряд тенденций в мире алкогольных напитков, которые скорее всего будут основными и в 2024 году.
Премиумизация алкогольных напитков
Главной алкогольной тенденцией остается премиумизация. Все больше любимых нами напитков (импорт) переходят в другой, более высокий ценовой сегмент. Но несмотря на все текущие изменения, российские потребители продолжают покупать и пить дегустировать качественный, премиальный алкоголь дома. Особенно это заметно в таких популярных категориях, как виски, ром и коньяк. Драйвером стала пандемия. Спада продаж не видно, хотя розничные цены выросли до 40%. Главной проблемой становится сегодня наличие напитка в магазине, и покупатели готовы тратить свое время, чтобы купить то, что им действительно нравится. Попробовав напитки высокого уровня, возвращаться обратно никто не хочет.
Инновации в выдержке крепких напитков
И здесь главным драйвером стала индустрия виски. Ирландцы, но также и Шотландия и США начинают активно использовать редкие, ранее не используемые сорта древесины, для финишной выдержки. Россия не стоит в стороне. Наши малочисленные пока производители также активно используют бочки из-под разных напитков. Уже не только Кемля с уникальным мореным дубом. Новая серия виски из Дербента с выдержкой в бочках из-под кальвадоса, порто и хереса.
Такая тенденция распространяется и на ром, коньяк, кальвадос, бренди. Они также активно экспериментируют с различными бочками для выдержки своих продуктов с целью получения новых, оригинальных вкусов.
RTD (Готовые к употреблению) напитки продолжают оставаться популярными.
Кроме России. У нас пока либо газированные лимонады со спиртом, либо уже хороший коктейль своими руками дома.
А в мире тренд на удобные баночные алкогольные напитки по-прежнему силен и будет продолжаться в 2024. RTD напитки позволяют производителям расширять линейку для своих основных брендов с помощью разнообразных вкусовых сочетаний.
Виски-кола возвращается.
Одна интересная тенденция, которую стоит отслеживать в 2024 году, — это рост продуктов, основанных на ностальгии – алкогольные версии популярных напитков нашего детства. Так, например, ведущие мировые гиганты в 2024 году запускают готовые коктейли – спрайт с водкой, ведь наверняка многие из вас так смешивали лет 10–15 назад. По мнению аналитиков Бакарди виски с колой вновь обещает стать весьма популярным напитком. Такой выбор делает пятая часть опрошенных потребителей по всему миру. Особенно востребован виски с колой в Индии, Сингапуре и Южной Африке. Уверены, что у нас виски с колой и не выходил из моды ☺. Но джин-тоник пока никто не сдвинул с первого места.
Время новых вкусов
В последнее время производители алкогольных напитков активно экспериментируют с новыми вкусами и сочетаниями. Так для производства джина активно используются экзотические растительные компоненты, часто характерные для конкретного региона. В мире пряного рома, впрочем, как и для ароматизированных водок, появляются новые, необычные вкусовые сочетания, часто имеющие свои конкретные региональные особенности. В России, например растет популярность необычных горьких настоек – «7 овощей», «Ремесло Лечо-по домашнему» и другие.
Эксперименты в творческой обстановке
У барменов новые подходы к составу коктейлей. Активнее используют местные уникальные ингредиенты для создания коктейлей. В российских барах гостей восхищает многообразие вкусов и комбинаций ингредиентов, используемых для создания настоек. Очень популярны «твисты» на популярные коктейли, с использованием новых компонентов. С увеличением популярности текилы бармены не боятся выходить за рамки традиций, предлагая текилу в качестве замены для джина, водки или виски. Здесь мы также следуем мировой моде, хотя текила пока серьезно и не выросла в продажах у нас.
Уверены, что эти тренды продолжаться и в 2024 году. Возможно, мы что-то пропустили? Ждем ваше мнение в комментариях.
контент: Гильдия АЛКОПРО