Авторы проекта Рейтинг рассказывают о том, откуда берутся такие цены на алкоголь в магазинах.
От производства до розницы
Производители напитков часто сталкиваются с негативными отзывами, и это имеет определённые основания. Часто встречаются и комментарии относительно производителей: мол, «гребут деньги лопатой».
Сегодня показываем, из чего складывается цена товара на полке магазина и обращаем ваше внимание на «финансовые рамки», с которыми сталкиваются все производители и импортеры.
Ценовые сегменты никто не отменил, для многих покупателей цена напитка важная составляющая.Напомним, что средний чек в магазине на алкоголь сегодня составляет чуть выше 400 рублей и количество тех, кто готов платить больше не особо и растет.
Пример
Вот пример расчета цены напитка объемом 0,7 литра для качественного импортного товара из не массового, но популярного ценового диапазона — 1099 рублей.
в % от розничной цены
Цена поставщика – 20 %
Акциз – 20 %
Пошлина – 10 %
НДС – 10 %
Логистика – 3,5%
Накладные расходы – 3,5 %
Дистрибьютор – 3 %
—————————————
Маржа сети – 30 %
Розничная цена – 1099 рублей
Обращаем внимание, что этот расчет очень приблизительный: процентные доли расходов для разных категорий напитков могут меняться между строками затрат, однако налоги и доходы розничной торговли составляют основную часть стоимости любого напитка на полке.
Акциз на крепкий алкоголь у нас единый, и поэтому его доля в стоимости будет больше для более дешёвой продукции. Да, надо отметить, что налоги в любой стране составляют значительную часть стоимости. Здесь нет сюрпризов.
Но вот маржа сетей — это уже коммерческий процесс. Особенно с учетом, что, развивая свои собственные марки алкоголя наши торговые сети уже стали крупнейшими импортерами и очень крупными заказчиками продукции у локальных производителей.
Доля продаж алкогольных напитков через ТОП 3 торговых сетей выросла практически до 70%. Это очень серьезно влияет на общий ассортимент доступный к покупке около дома и на возможность доступа на полку для новых напитков.
Сделать или привезти качественный напиток за небольшие деньги, чтобы попасть на полку федеральной сети, да еще и в востребованный ценовой сегмент сегодня очень непросто. Торги с закупщиками сетей идут жесткие.
Не забываем об инфляции – рост цен на сырьё, комплектующие и производственные расходы. Все это становится для производителей и импортеров “головной болью”, поскольку нужно и хороший напиток выпустить и в цену закупки федеральных сетей попасть. Как альтернатива это продажи в других магазинах и с существенно меньшими объемами продаж.
Поэтому и сложилась сейчас такая ситуация, когда на полках популярных магазинов около дома предлагаются к покупке напитки, созданные в первую очередь с оглядкой на существующие «финансовые ограничения» чем с фокусом на качество и технологии производства, иначе торговым сетям просто не выгодно держать товары на полке, которые не продаются.
материал: РЕЙТИНГ. Все о крепких напитках.