​​Как складывается цена напитка на полке

Авторы проекта Рейтинг рассказывают о том, откуда берутся такие цены на алкоголь в магазинах.

От производства до розницы

Производители напитков часто сталкиваются с негативными отзывами, и это имеет определённые основания. Часто встречаются и комментарии относительно производителей: мол, «гребут деньги лопатой».

Сегодня показываем, из чего складывается цена товара на полке магазина и обращаем ваше внимание на «финансовые рамки», с которыми сталкиваются все производители и импортеры.

Ценовые сегменты никто не отменил, для многих покупателей цена напитка важная составляющая.Напомним, что средний чек в магазине на алкоголь сегодня составляет чуть выше 400 рублей и количество тех, кто готов платить больше не особо и растет.

Пример

Вот пример расчета цены напитка объемом 0,7 литра для качественного импортного товара из не массового, но популярного ценового диапазона — 1099 рублей.

в % от розничной цены

Цена поставщика​ – 20 %

Акциз​ – 20 %

Пошлина​ – 10 %

НДС​ – 10 %

Логистика – 3,5%

Накладные расходы – 3,5 %

Дистрибьютор – 3 %

—————————————

Маржа сети – 30 %

Розничная цена – 1099 рублей

 

Обращаем внимание, что этот расчет очень приблизительный: процентные доли расходов для разных категорий напитков могут меняться между строками затрат, однако налоги и доходы розничной торговли составляют основную часть стоимости любого напитка на полке.

Акциз на крепкий алкоголь у нас единый, и поэтому его доля в стоимости будет больше для более дешёвой продукции. Да, надо отметить, что налоги в любой стране составляют значительную часть стоимости. Здесь нет сюрпризов.

 

Но вот маржа сетей — это уже коммерческий процесс. Особенно с учетом, что, развивая свои собственные марки алкоголя наши торговые сети уже стали крупнейшими импортерами и очень крупными заказчиками продукции у локальных производителей.

Доля продаж алкогольных напитков через ТОП 3 торговых сетей выросла практически до 70%. Это очень серьезно влияет на общий ассортимент доступный к покупке около дома и на возможность доступа на полку для новых напитков.

 

Сделать или привезти качественный напиток за небольшие деньги, чтобы попасть на полку федеральной сети, да еще и в востребованный ценовой сегмент сегодня очень непросто. Торги с закупщиками сетей идут жесткие.

 

Не забываем об инфляции – рост цен на сырьё, комплектующие и производственные расходы.  Все это становится для производителей и импортеров “головной болью”, поскольку нужно и хороший напиток выпустить и в цену закупки федеральных сетей попасть. Как альтернатива это продажи в других магазинах и с существенно меньшими объемами продаж.

 

Поэтому и сложилась сейчас такая ситуация, когда на полках популярных магазинов около дома предлагаются к покупке напитки, созданные в первую очередь с оглядкой на существующие «финансовые ограничения» чем с фокусом на качество и технологии производства, иначе торговым сетям просто не выгодно держать товары на полке, которые не продаются.

 

материал: РЕЙТИНГ. Все о крепких напитках.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте