Что делает японский джин таким уникальным рассказали эксперты Гильдии АЛКОПРО
На последнем фестивале Gineration для многих стало сюрпризом, что ведущие производители «Ладога» и «Татспиртпром» выпустили свои версии японского джина. Нам стало интересно разобраться, чем японский стиль так уникален и почему в последнее время завоевал популярность.
Новый напиток для Японии
Итак, японский джин, хотя и относительно недавно появился на мировом рынке спиртных напитков, но быстро завоевал признание благодаря своим особым свойствам и разнообразным вкусовым характеристикам. Репутация Японии как страны с высоким уровнем мастерства в производстве сакэ и виски, способствовала «теплому» приёму джина как внутри страны, так и за рубежом. Благодаря разнообразию местных растительных компонентов он точно отражает «рельеф» страны и сезонную щедрость, предлагая ощутить вкус японского природного панно.
Японский джин известен ещё с 1930-х годов, когда компания Suntory выпустила свой London Dry Gin Hermes. Однако особого успеха он не получил, и только недавно начал завоёвывать популярность по всему миру. Первым в новой эре стал Ki No Bi, выпущенный в 2016 году винокурней Kyoto Distillery, основанной двумя британцами в Японии. Его популярность привела к тому, что в 2017 году два крупных производителя, Suntory и Nikka, представили свои собственные джины – Roku и Nikka Coffey Gin. На сегодняшний день, по данным Lifestyle Asia, в Японии насчитывается более 30 заводов по производству джина. В то время как внутренний рынок джина в Японии вырос на 25 % с 2015 по 2020 год, экспорт японского джина увеличился на 850 % с 2016 по 2021 год (Forbes).

Главное отличие японского джина
Отличительной чертой любого джина является использование ягод можжевельника и других растительных компонентов в процессе дистилляции. Однако строгих норм по их количеству не существует, поэтому японцы воспользовались этой свободой. Главная же особенность японского джина состоит в том, что помимо ягод можжевельника в нём используются местные растения — кожура юдзу, перец сансё, зелёный чай гёкуро, хиноки (японский кипарис), листья сисо, бамбук и цветы сакуры. Некоторые японские джины, такие как Roku и Ki No Bi, структурируют букет по шести категориям: базовой, цитрусовой, цветочной, травяной, пряной и чайной.
Региональное разнообразие формирует японский джиновый ландшафт, и каждый регион предлагает свою уникальную изюминку. Например, в южных тропических регионах Окинавы производители сочетают можжевельник с местными цитрусами — шикуваса и кабосу, — создавая освежающие тропические джины. С другой стороны острова, крафтовые винокурни в Хиросиме, расположенной на западе страны, расширили границы вкуса, добавляя в дистиллят раковины устриц, что подчёркивает прибрежный характер региона.
Отличия в технологии
Процесс дистилляции и купажирования, применяемый некоторыми японскими производителями, тоже уникален. На многих винокурнях растения отбирают вручную и мацерируют их, после чего дистиллируют по отдельности, а затем смешивают в готовый продукт. Этот подход напоминает производство японского виски. Благодаря ему ботаникалы сохраняют свои вкусовые качества и ароматы, поэтому японские джины отличаются более выразительным вкусом с тонким ароматом можжевельника, который не заглушает остальные ноты.
Ингредиенты, используемые для получения базового спирта, тоже отличаются. В то время как в большинстве стран он традиционно производится на зерновой основе (пшеница, ячмень), в Японии широко применяют нейтральные спирты из риса, ячменя или кукурузы — побочный продукт производства виски или сётю. Используются и альтернативные базы, например ликёр из сладкого картофеля или японский чай, выдержанный в бочках из-под шампанского. Поэтому, если хотите взглянуть на классические коктейли под новым углом, попробуйте приготовить их на японском джине.
Когда японские джины от российских производителей официально появятся в продаже, мы обязательно сравним их с оригинальными японскими версиями и посмотрим, насколько у производителей получилось передать дух категории.
контент: Гильдия АЛКОПРО