Продолжаем знакомиться со способами работы с визуальной составляющей коктейлей. В прошлых материалах мы рассмотрели абстрактную визуализацию: работа с красками, льдом и разностью плотностей. В этой статье мы переходим к новому разделу – ассоциативное макетирование.
Определение
Ассоциативное макетирование – это различные техники и приемы в дизайне коктейлей, которые отображают реальные ситуации и действия. Данное направление достаточно простое для понимания, имеет огромный потенциал в распространении, но при этом очень сложное в реализации. Дело в том, что такие работы это нечто среднее между современным искусством, коктейлем и картиной. Когда мы собираем такой напиток, нужно очень ответственно подходить к сочетанию цветов, геометрии и размеру элементов. Если допустить ошибку, то попросту можно сделать безвкусную работу.
Начнем с самого простого в плане реализации.
Отверстия во льду для дополнительной визуализации
Я думаю вы видели такие работы в просторах интернета, когда во льду делают отверстие и “устанавливают” в него какой либо ботаникал (обычно это зелень или цветы). Данный способ очень прост в плане реализации и при правильном подходе имеет все шансы завируситься.
Самое простое, что можно изображать при помощью этой техники – имитацию деревьев, кустов и растений (миниатюрные макеты деревьев). К слову наши соседи по цеху- повара, достаточно давно используют этот принцип в высокой кулинарии. Суть этого направления создать съедобный макет объекта или ситуации. И у нас за баром все обстоит также, только мы начали этим заниматься на несколько десятилетий позже.
Как сделать:
- Замораживаем лед, разрезаем его на кубы. Нам понадобится дикий лед в виде куба.
- По центру делаем отверстие при помощи шуруповерта (насадка сверло).
- Подбираем цвет напитка, который будет напоминать “землю”
- В лед устанавливаем ботаникал.
Однозначно у вас появились мысли “Как это вообще пить, зачем это надо и т.д.” Данные напитки – это своего рода маркетинговый ход для бренда (личного или вашего заведения) существует целая структура, как получать профит и правильно работать с данными коктейлями.
Вообще стоит помнить, что коктейль это не только способ самовыражения бармена, это совокупность различных факторов, здесь нужно балансировать между самовыражением / бизнесом / рентабельностью / желанием гостей. Роковая ошибка, когда коктейль делается ради коктейля. Любой напиток должен быть частью стратегии.
Необычные печати для льда
Продолжаем тему работы со льдом. Как вы знаете его можно клеймить, при помощи специальных печатей возможно брендировать лед различными рисунками, надписями и логотипами. Это смотрится стильно и гармонично в напитке. При этом стоит заметить, что много времени не уходит на данное украшение, все, что нам нужно сделать – это приложить печать к льду, после этого на нем остается необходимое нам клеймо.
Так вот, об этой технике знают практически все бармены, во всяком случае она часто встречается, видели ее точно все. Суть в том, что у данного способа есть один небольшой недостаток, печать на льду не всегда видно, из-за того, что она сливается с жидкостью, плюс к этому преломление от стекла и тусклое освещение в баре. В итоге получаем то, что печать особо не заметна в напитке.
Хочу рассказать о необычной доработке клеймения льда. Печать можно сделать совершенно разных цветов (при желании можно добавить аромат и вкус), при этом данная техника легко адаптируется под любое заведение.
Как сделать:
- Делаем (или покупаем готовый) дикий лед, любой формы, лучше геометрической. Кубы, сферы, пирамиды и т.д.
- Делаем клеймо классическим способом. При помощи клише для кожи (латунь, магний) не менее 4 мм. углубление печати.
- Далее берем воду (можно использовать любую жидкость и алкоголь в том числе), смешиваем с агар-агаром (добавляем совсем немного, буквально на кончике ножа), красителем и перемешиваем.
- Далее при помощи пипетки или шприца заполняем углубление в льде подготовленным цветным миксом.
- Замораживаем (хватает пару минут).
После этого можно использовать лед, как в коктейлях, так и в чистых напитках. При этом у данного гарниша нет срока годности, такие заготовки могут годами храниться в морозильной камере.
К слову, многие не знают где купить печать для льда, ведь нет профессиональных магазинов с этими девайсами (Надеюсь кто-нибудь откроет такой магазин в ближайшем времени).
Так вот, печать для льда это не что иное, как печать для тиснения кожи. Соответственно в интернете забиваем запрос “купить клеймо для кожи” оно идеально подойдет для льда. Нужно чтобы глубина клейма была от 4-х мм. это необходимо, чтобы рисунок было хорошо видно (можно купить клеймо для сургуча, но т.к. оно в глубину 1-2 мм. не очень хорошо виден рисунок на льде).
По цене:
Клеймо для кожи – от 1500
Клеймо для сургуча – около 700
Рекомендую клеймо для кожи.
материал из тг-канала Димы Кравеца