Российский выдержанный виски — дорогое удовольствие

Российский виски: арифметика долгой выдержки 

Большинство потребителей не интересует экономика бутылки: «Есть спрос — дайте товар, главное, чтобы его стоимость и вкус совпадали с моими ожиданиями». Происхождение напитков? Доверяют импорту, молодой российской индустрии виски снисхождения никто не делает: «хочу здесь и сейчас, да ещё лучше, чем у признанных западных брендов».

А реально ли ждать вот прямо здесь и сейчас? Мы писали, что поднять сегодня производства «с нуля» — по факту это подвиг, да еще и растянутый по времени, и сегодня предлагаем посмотреть на реальность ожиданий через цифры. Вся калькуляция производства виски потянет на толстую книгу, поэтому остановимся только на дубовых бочках — тех самых, что стали индикатором «свой-чужой» для оценки серьёзности намерений российских компаний.

Хотя бочки — лишь малая доля затрат при полном цикле, но даже здесь наглядно отражается, насколько дорог и рискован путь российского производителя виски. Высокие ставки, экономическая турбулентность и текущий потребительский скепсис делают сегодня инвестиции в светлое будущее виски особенно тяжёлыми.

Ниже — несколько сухих цифр, для потенциального производителя, который решил вложиться в производство классического российского виски с выдержкой в бочках не менее 3 лет:
Продать за год 5 млн л. виски в России сегодня реально: рынок видел и более внушительные объёмы у отдельных брендов. Увеличивать продажи на 5–10 % ежегодно возможно, если продукт «цепляет» потребителя. Но по классической схеме выдержки, чтобы нью-мейк превратился в «правильный» виски, ему нужно не меньше трёх лет провести в дубе, и на этом этапе не только маркетинг и «красивые фоточки» со склада, а еще и тяжёлая математика.

Сколько бочек нужно?

Пяти миллионам литров виски крепостью 40 % соответствует примерно 2 млн л абсолютного алкоголя. С учётом «доли ангелов» из каждой стандартной 200-литровой бочки к моменту розлива остаётся около 188 л выдержанного дистиллята. Для покрытия первого года продаж необходимо залить примерно 16 100 новых бочек. Чтобы обеспечить рост спроса, во второй и третий год заливки виски на выдержку нужно добавить ещё 18,7 тыс. и 19,6 тыс. бочек соответственно. Таким образом, к концу третьего года на складах будет около 54,4 тыс. бочек — чтобы поддерживать плановый объём розлива.

Photo by Vince Veras on Unsplash

Во сколько обойдётся дуб?

Берём среднюю цену 50 000 ₽ за 200-литровую дубовую бочку и коммерческий кредит под 25 % годовых. В первый год покупка парка бочек обойдётся в 805 млн ₽, во второй — ещё в 935 млн ₽, в третий — в 980 млн ₽. Итого только «голый» дуб за три года замораживает около 2,72 млрд ₽.

Цена ожидания.

Пока виски «дозревает», проценты по кредиту съедают ваш бюджет. В первый год вы отправите в банк по процентам около 200 млн ₽, во второй — 440 млн ₽, в третий и четвёртый (ведь деньги за виски вы сразу не получите) — по 680 млн ₽.

Ещё до первой выручки за трёхлетний классический виски компания должна будет заплатить только за бочки 4,72 млрд ₽ (2,72 млрд ₽ за сами бочки и около 2 млрд ₽ по процентам). Переведите это в операционный график — десятки млн ₽ ежемесячно, которые еще не генерируют продажу, а лишь оплачивают ваше терпение.

Photo by Arnold Dogelis on Unsplash

Выводы

Производство виски полного цикла — это очень дорогостоящий проект какой бы технологический путь ни выбрала сегодня российская винокурня.
Именно поэтому каждая российская компания, решившая идти в полный цикл производства виски, разрабатывает свою уникальную стратегию: одни делают ставку на ускоренную выдержку, другие остаются в премиум сегменте с малыми объёмами, третьи комбинируют классические бочки с большими емкостями или другие комбинации.
Решения по капитальным затратам задают вектор развития на десятилетия вперёд; ошибки дорого исправлять. Так что ставить оценки текущим проектам пока рано. Может мы сейчас видим только часть большого проекта.

А кто из них окажется прав в выбранном пути развития, покажет — время и покупатель.

 

Читайте также:

Особый стиль джина — мафиозный 

Как сделать пряный ром с китайскими специями

 

контент: A.LIST

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте