Российское законодательство четко разделяет бренди и коньяк
Бренди – винодельческая продукция с объемной долей этилового спирта не менее 37,5 процента, изготовленная из коньячного дистиллята и (или) винного дистиллята с добавлением или без добавления винного спирта в количестве, не превышающем 50 процентов от количества безводного этилового спирта в конечном продукте, выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее шести месяцев.
Коньяк – винодельческая продукция с объемной долей этилового спирта не менее 40 процентов, изготовленная из коньячного дистиллята, выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее трех лет.
Получается, что формально мы не правы и большая часть марок, которые мы отправили в категорию бренди по нашему закону это коньяк. Для нашего рейтинга мы взяли классификацию которую используют в статистике указывая категорию как бренди. И по факту в этой категории находятся все фруктовые или ягодные дистилляты, а не только одна, хоть и самая известная разновидность, общего определения.
С другой стороны а как тогда обозначать коньяк из Коньяка?
Шутим конечно же, но уже скоро, в 2027 году вступят в силу изменения в стандарте и мы придем к разделению обозначения напитков на российский коньяк и бренди. Только напитки изготовленные из российских виноградных дистиллятов получат право называться российским коньяком. Если на основе импортного дистиллята, то уже бренди.
Представляет масштаб путаницы в голове у покупателей? И так каждый второй пишет, что коньяк любит, но качество напитков на полках очень сомнительное. Не соответствующее и так не очень то и высоким ожиданиям потребителей.
Может и не надо нам ждать еще 2 года и пусть уже производители начнут делить напитки по будущей классификации? Чтобы потребитель уже привыкал и разделял?
Фанагория, Дербент, Кизляр например будет уже Российский коньяк, а остальные просто коньяк. Либо пусть честно уже напишут бренди, что будет близко к правде.
Армянские напитки уже корректно писать как бренди. Решение об отказе от слова коньяк они уже приняли.
Алкоголь по-русски: классификации и особенности
При этом в российском законодательстве есть ещё одна интересная категория, как Водка виноградная. Это не классическая водка, а большей частью дистиллят на основе винограда или его жмыха. В общемировом определении подобные продукты, как чача, ракия, граппа, перуанский писко – относятся к категории бренди. И у нас большинство потребителей так и не понимают, почему у нас это водка, хоть и виноградная.
Ситуация с виски не такая сложная, все таки слово виски общепринятое, разделение идет по странам – шотландское, ирландское и далее. С недавних времен у нас началось собственное производство виски и согласно стандарта на этикетке пишут российский виски. Категория новая и пока не большая, но с большим потенциалом для развития.
Слово Шампанское тоже было предметом переговоров с французами еще во времена Советского Союза и даже пришли к соглашению, что самая известная наша марка «Советское шампанское» при экспорте становилось Советским игристым (Soviet Sparkling Wine). А российские производители игристого вина давно и добровольно отказались от использования слова Шампанское.
материал: РЕЙТИНГ. Все о крепких напитках.