Как придумывали названия для пива

Cовременный пивной нейминг — тема очень интересная, да и потомкам нашим, уверен, будет любопытно расковырять и изучить этот культурный слой. Как и нам иногда бывает интересно поскоблить пивной исторический пласт более чем столетней давности. – Александр Савицкий, автор канала Просто Про Пиво, рассказывает откуда у пива такие названия.

 Названия по стандарту

Вот еще в советский период такого разнообразия в названиях пива не было, ибо взяться ему было просто не откуда. Тут надо сказать «спасибо» стандартам, которые намертво приколачивали к производимым в стране сортам конкретные именования: «Жигулевское», «Мартовское», «Ленинградское» и так далее. Это не плохо и не хорошо, это просто факт.

Причем советские пивные ГОСТы по сути просто формализовали то, что существовало еще с дореволюционных времен. Вот, скажем, взгляните на картинки к посту: на них можно рассмотреть этикетки пива, выпускавшегося на излете царской России (сканы взяты из коллекции Павла Егорова). Интересное было время, в том числе и для пивоваров.


На что особенно стоит обратить внимание:

Названия сортов в основном стандартные. Как и позже, во времена ГОСТов, пиво с одним и тем же названием могло производится на разных заводах в противоположных частях страны. Соответственно, разнообразие обеспечивалось не названием, а, скорее, оформлением ярлыка. Кстати, уже тогда айдентику пытались защищать от подделок: на некоторых образцах можно увидеть надписи, подтверждающие, что этикет «заявлен» или «утвержден». В то же время существовали ярлыки с одинаковым дизайном: такие могли использоваться не только под разные сорта, но и разными заводами.

Названия по месту

В большинстве случаев название обозначало стиль, в котором сварено пиво, и часто отражало его географическую принадлежность (в принципе, как и сегодня): «Венское», «Мюнхенское», «Баварское», «Пильзенское», «Богемское», «Кульмбахское» (также были и экспортные версии некоторых из этих сортов) — было сразу понятно, о чем речь и чего ждать от напитка. Стандартизировать названия производителей вынуждал сам рынок: как правило, не было большого смысла выпускать пиво, к примеру, на баварский манер и называть его как-то иначе.

Пивная палитра

Вместе с тем выпускалось пиво с условно абстрактными названиями, но и те в той или иной степени обозначали определенные устоявшиеся стили: «Кабинетное», «Столовое», «Светлое», «Темное», «Черное», «Экспорт» (или «Экспортное»), «Бархатное», «Бокбир», «Пель эль» и так далее. Были, конечно, и оригинальные названия вроде «Сокол», «Идеал», «Королевское», «Жигули» (да-да!) и т.п. Но и это пиво, как правило, было сварено в том или ином распространенном стиле.

Отдельного внимания заслуживают этикетки «Самокатное» и «Грушевый мед» — лишнее доказательство того, что в дореволюционной России тоже был крафт и хипстеры уже и про радлер знали, и фрукты в напитки брожения добавлять умели. Ну и этикетки имперского двойного экстра стаута от екатеринбурской пивоварни и портера Imperial омского пивзавода тоже о многом говорят.

Ну и еще мне очень нравится кольеретка от пива производства завода «Калашниковский», что стоял в Санкт-Петербурге. Вернее, надпись на ней:

Это пиво сварено усовершенствованным способом из лучшего солода и высших сортов заграничного хмеля

Хороший пример того, что дореволюционный пивной маркетинг не сильно отличался от того, что мы наблюдаем с вами в наше время.

 

Материал из тг-канала Просто Про Пиво

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коктейли

Коктейли на основе

Анонсы мероприятий

Мы в Telegram

Мы Вконтакте