Коктейль «Московский мул».Почему мул, почему Московский и почему в медной кружке?

0
1092
просмотров

   Коктейль «Московский мул» (москоу мул, московский ослик), хоть и имеет русское название, но родился, как и большинство коктейлей, в США. История его появления довольно необычна, как для смешанных напитков. В конце 30-х годов, уже после отмены «сухого» закона, бизнесмен Джон Мартин пытался продвинуть на американском рынке водку «Смирнов», но потерпел сокрушительную неудачу.

   Одновременно с этим, другой предприниматель Джек Морган практически разорился из-за отсутствия спроса на имбирное пиво, которое не нравилось американцам из-за маленькой крепости и приторного вкуса.
Встретившись совершенно случайно в баре, молодые предприниматели придумали оригинальный выход из положения – они создали коктейль, в котором водка и пиво смешивались в пропорции три к одному и заказали в газетах несколько хвалебных статей. Эффект получился именно таким, каким его ожидали увидеть: люди спрашивали о коктейле в каждом баре, и питейным заведениям пришлось закупать имбирное пиво и водку.
   Название же коктейль получил из-за происхождения водки — у большинства она ассоциировалась именно с Россией, ну а упрямость создателей в продвижении своего детища была сравнима только с упрямостью мула.
К началу войны коктейль стал дико популярен во всех крупнейших городах, барах и ресторанах. О нем знали в Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе и т.п. Но Вторая мировая война приостановила производство до самого 1947 года. В этом году в возобновленное производство коктейля была внесена изюминка, ставшая позже его отличительной чертой – подавать напиток полагалось в кружках из металла. Медные кружки были символичны для русских, куда регулярно наливались «наркомовские 100 грамм», что было актуально после победы СССР в войне.
Холодная война с нее антирекламой русской водки и «московского мула», увеличила их продажи втрое.
Три части пива, одна – водки и пару капель сока лайма для смягчения горьковатого вкуса — состав напитка валил с ног и пользовался популярностью, подкрепляя рекламу, которой занималось немало знаменитостей — Бенни Гудман, Вуди Аллен и др.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ