Сегодня расскажем о традиции лимонадов в Индии. Если быть точнее, то не совсем лимонадов, а скорее целой стрит фуд культуре, которая уникальна для данного региона.
Индия – невероятно жаркая и колоритная страна. При этом там есть достаточно прохладные регионы. Из-за этого различается и кухня, и региональные предпочтения в блюдах. Но не смотря на различия, абсолютно все индусы влюблены в культуру взрывающихся, шипящих и будоражащих напитков. Как и в случае с Болливудом, ларьки и лавки с содовой представляют собой гиперболу в мире газированных напитков.
Про вкусы
По сути они готовят два типа лимонадов. И оба они являются изотониками, которые легко восстанавливают водный баланс в жару.
Нимбу (Масала сода) – тмин, имбирь, чёрная соль, гималайская соль, порошок чили, соленый порошок манго и конечно же невероятной силы газированная вода. Очень приторный и пряный одновременно, собирающий очереди по вечерам.
Масала является частью аюрведической традиции в медицине, от того окутан лёгким флером шаманства. Обычно около таких ларьков меньше шоу и больше дела.
Нимбу Пани – классика лимонадов на основе лаймов конечно же и небольшое количество соли. Соль обязательна. Если вы когда-то травились, то наверняка сталкивались с регидроном. Ну вот, это тоже своего рода регидрон. Только вкусный и реально необходимый, когда на улице +45.
Прочее – прочее это вообще все возможное. Пюре и содовая, порошочки с ароматизаторами, сиропы всех цветов и вкусов, короче говоря целая культура.
Про технологии
Это стим панк, детка. Индусы делают из процесса приготовления лимонада реальное шоу. И делают они это не для туристов, а для фана и привлечения публики. Готовят все на улице и готовят партиями. Сразу по 30-50 лимонадов. Пока мастер колдует с аппаратами для газации , публика просто завороженно смотрит и ждёт.
А шайтан машины для газации реально пугают многообразием и технологичностью. Также они любители использовать те самые многоразовые бутылки для газации (codd neck bottle) Ну где стеклянный шарик, который надо протолкнуть.
Про шоу
Видимо очень важно как ты открываешь бутылку и какой длины у тебя струя.
Чем громче хлопнет, тем больше народу обратит внимания. Тем больше потенциальных покупателей. Чем хлеще напор из бутылки, тем сочнее специи будут врываться в нос. В общем, как индусы любят – больше, смелее, бессмертнее. Один фиг мы все в этим колесе Сансары.
Личное мнение
Видимо газировка это один из самых доступных кайфов. Это может позволить себе почти каждый, а в Индии это острый вопрос. И если из просто лимонада можно выжать театральное представление, то индусы это делают.
Ниже ссылка на мужчину, который нам зашёл больше всего. Ну и ещё пара неплохих, отражающих реальность бытия.
Материал из тг-канала проекта Artender