Александр Савицкий, автор блога Просто Про Пиво, делится впечатлениями об игре, в которой нужно варить пиво.
Поиграл, наконец, в “Brewmaster: Beer Brewing Simulator”: наварил 40 сортов живого нефильтрованного, вылил в виртуальную раковину полтонны ипы, получил во внутриигровом Untappd 3,75 за свой гозе и вот — спешу поделиться впечатлениями.
Пивовары 80 уровня
Brewmaster — это симулятор именно что домашнего пивовара. Никаких полноценных варочных порядков хотя бы на тонну, больших ЦКТ, линий розлива и прочего подобного тут нет. Всю игру мы проводим в окружении кухонной мебели и разных пивоваренных приблуд, проходя путь домашника: начинаем с кастрюльки на плите и экстрактов, через несколько пробных варок переходим на солод и далее, по ходу выполнения задачек вида «свари пивко с такими-то характеристиками», получаем доступ к более продвинутым железкам и новым солодам/хмелям/добавкам. Пик местной карьеры — это большой заторник, мощная газовая горелка, варочник на 80 литров, шустрый насос и крутой ферментер с автоматической поддержкой нужной температуры. При этом сварить практически любое пиво можно все в той же стартовой кастрюле, лишь бы был доступ к нужному сырью.
Только вот беда в том, что варить это пиво интересно лишь первые часов 5-10, пока изучаются новые стили, покупаются новые железки и расширяется ассортимент ингредиентов. Как только на столе оказывается оборудование среднего класса, а в магазине доступна хотя бы половина всего сырья, игре становится все сложнее маскировать за прогрессом репетативность геймплея, и он начинает усыплять своим однообразием.
Правда, это только в том случае, если ты не дропнул игру в первые пару-тройку часов, орируя в экран «я не понимаю, че делать, блеать!»
Что подробно
Разработчики довольно глубоко реализовали некоторые процессы, но не потрудились как следует объяснить их суть для далеких от темы игроков. То есть авторы позволяют следить, например, за изменением объема сбраживаемых сахаров в сусле, но при этом никак не объясняют, зачем нагревать затор до 65 градусов, потом доливать туда кипяток и делать мэш-аут. В принципе, проходить игру можно и без объяснений, тупо методом проб и ошибок, но на определенных этапах это может превращаться в довольно унылый мазохизм.
Что условно
Можно подумать, что игра на самом деле делает больно только казуалам и рассчитана на тех, кто шарит в теме. Но нет: некоторые важные аспекты пивоваренных процессов реализованы или слишком условно, или не реализованы вовсе.
Игра, судя по всему, вообще не знает о каких-либо температурных паузах, кроме 65-й: попытки имитации разных пауз при затирании на результат не повлияли никак (но, возможно, это просто я кривой). Сауэр-эли вообще и гозе в частности в мире игры получаются просто сами по себе: затерся, сварился, охмелился, закинул дрожжей «для эля» — кисляк готов! Никакой тебе молочной кислоты и сауэр-питча.
Впрочем, игра в принципе игнорирует существование такого понятия как pH, так что о чем тут вообще может быть разговор.
Водоподготовка, помол солода, сложные схемы затирания (отварки, например), фильтрация — всего этого и многих других механик тут нет. Все это не катастрофа, но на симуляцию, конечно, не тянет. В итоге получилась классическая ситуация: симулятор слишком сложен для тех, кто в пивоварении не очень разбирается, и слишком казуален для тех, кто шарит.
Что странно
Про странности яркий пример: победа в конкурсе достается пиву, которое удовлетворило личным предпочтениям судьи («Судья любит очень горькое пиво», «Судья предпочитает американские хмели» и т.п.) Точно попадать в стиль при этом не обязательно. То есть твоя задача не сварить хорошее пиво в определенном стиле, а угодить члену жюри, которому что-то там нравится особенное. Ну блять, хаха, конечно, но нет.
Ну или вот та же ситуация с кисляками: в мире игры сауэр-эль — это просто еще один стиль, такой же как другие, просто варится с определенными игредиентами и сбраживается определенными дрожжами.
Еще пример: одно из заданий требовало сварить бельгийский блонд, попав в стиль, но вдвое задрав содержание алкоголя. В реальности это не то чтобы простая задача, зато в игре ты просто варишь блонд, потом бахаешь несколько килограммов сахара на брожении и все — вы великолепный пивовар!
Что понравилось:
- приятный визуал и в меру увлекающий сюжет;
- есть поле для экспериментов, можно творить дичь (немношк);
- можно сварить какое-нибудь пиво, отправить на продажу и получить за него полную панамку хуев низкую оценку в Untappd — лучшая и самая честная часть симуляции;
- в целом довольно адекватно показывает некоторые процессы, позволяя изучить и понять базовые принципы производства пива;
- можно сварить пиво и вылить его в раковину;
- нельзя сделать томатный гозе.
Что не понравилось:
- слишком душно для аркады, слишком просто для симулятора;
- игра не объясняет многое из того, что оказывается важным: реализовать реализовали, а объяснить как и зачем забыли — ну такое;
- некоторые вещи вызывают недоумение или дают слишком искаженное представление о пивоварении. Подробнее тоже в комментах.
Ну и вишенка на торте: в этом «симуляторе пивовара» нельзя сделать лагер. Вообще. Совсем.
Итого
Есть такие игры-симуляторы, которые создают правдоподобное, но на самом деле обманчивое впечатление погружения в ту или иную профессию. Brewmaster — как раз из вот этой самой когорты: игра в меру увлекает, немного развлекает, но содержит слишком много упрощений и условностей, чтобы быть настоящим симулятором пивовара. Пусть даже и домашнего.
Тем не менее, я рекомендую провести в ней хотя бы несколько часов всем, кто неравнодушен к пивоварению: это интересный и даже во многом полезный опыт, который не может предложить ни одна другая связанная с пивом игра. В конце концов, это просто хороший способ помедитировать.
Ну и надеюсь на выход дополнения или полноценного продолжения: нереализованного потанцевала — вагон!
Материал из тг-канала Просто Про Пиво