Кратко о новостях, связанных с алкоголем
Стали пить больше крепкого и коктейлей
В России продажи водки, коньяка и другого алкоголя, крепче 25 градусов в 2023 году выросли на 3,6%, до 7,2 л на душу населения. Это рекорд за последние семь лет (с 2017 года), подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. (Комерсантъ)
Покупатели чаще приключаются с водки на коньяк и другой крепкий алкоголь: потребление водки за год снизилось на 0,2%, до 5,3 л на человека. При этом выросли продажи коньяка на 10%, до 1 л на человека, и другого алкоголя крепостью более 25 градусов (рост на 21,5%, до 1 литра на человека). Агван Микаелян обращает внимание, что особенно высокий рост продаж крепкого алкоголя не в полной мере отражает общую структуру потребления, поскольку эти напитки обычно служат основой для коктейлей.
Коктейли от Балтики
Пивоваренная компания «Балтика» в феврале 2024 г. подала заявку на регистрацию логотипа для бренда Platina Latina по 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг – для пива и крепкого алкоголя (водка, джин, ром, биттеры, алкогольные коктейли и т. д.), указано в базе Роспатента. С декабря 2023 г. по февраль 2024 г. по тем же 32-му и 33-му классам МКТУ «Балтика» подала заявки на регистрацию и других новых брендов (и текстовый товарный знак, и логотип), в частности Flash Up, T.G.R. Energy Force.
Эксперты отмечают, что рынок коктейлей по итогам 2023 г. вырос в три раза.
Кировский Джек Дэниэлс
В Кирове полицейские задержали семейную пару, которая занималась производством поддельного алкоголя известных брендов. Во время обыска изъяли 1600 бутылок самодельного алкоголя, а также этикетки, крышки и тару. Объем изъятого 800 литров, что примерно соответсвует 500 000₽.
На обоих завели уголовное дело.
Новость цитата: мозг не уходит в туалет
Мнение о том, что при чрезмерном потреблении алкоголя сокращаются нейронные связи и отмирают микрочастички мозга, а потом выводятся из организма с мутной мочой — ошибочно.
Заявил врач и телеведущий Александр Мясников.
Asahi захватывает рынок
Asahi ищет возможности для слияний и поглощений в США и за рубежом, чтобы еще больше увеличить продажи своего флагманского пива. Общий объем продаж пива Asahi Super Dry вырос на 35% в 2023 году.
В январе Asahi объявила о планах купить компанию Octopi Brewing из Висконсина (США), что позволит ей производить пиво марки Super Dry в США, а не импортировать его из Европы. До этого японская компания уже купила австралийское подразделения AB InBev в 2020 году и центральное отделение европейского бизнеса SAB Miller в 2016 году.