Днем я придумываю идеи для рекламы, а по выходным и вечерам хожу в бары. Рассказываю, как у одного московского бара получилось сделать коктейльную карту – блокбастер.
Коктейльная карта посвящается…
Многие коктейльные бары уже не первый год создают свои карты вокруг одной идеи или концепции, например, посвящают напитки местам, событиям, явлениям, культурным произведениям и т.д.
- В Uilliam’s – карта «Коктейль с кинозвездой» посвящалась актерам и была запущена к 78-му Венецианскому кинофестивалю
- Shortlist Bar – карта в коллаборации с театрами, коктейли разделили в меню по главам Третий звонок, Первый акт, Второй акт, На бис.
- В прошлом году бары на Сретенке запустили бархоппинг, каждое заведение приготовило коктейль, который был посвящен истории Сретенки либо персонажам, связанной с ней.
Наличие концепции позволяет бар-менеджерам и барменам выбрать направление, в котором они будут искать новые сочетания, ингредиенты или придумают альтернативный способ подачи. Я не раз был в барах, где идея выходила далеко за края бокала: одни делают специальную посуду под свой коктейль, другие сопровождают подачу окуриванием или наносят на руки гостю легендарные Chanel №5. Все это для того, чтобы дополнительно увлечь нас и кратно увеличить впечатления от коктейлей. Кроме этого, бары запускают концептуальные карты, чтобы создать инфоповод, чтобы СМИ и блогеры писали о них.
Мне как гостю такие карты обеспечивают интересный досуг: выпил, попробовал и узнал новое, получил новые впечатления.
Карта-блокбастер
Чтобы я пришел в бар еще раз, достаточно, чтобы коктейли были качественными и понятными. Чтобы я возвращался в бар постоянно, нужны хорошие коктейли, атмосфера и история.
Среди баров, которые запускают концептуальные коктейльные карты, больше половины берут за основу идею, которая требует предварительного погружения:
- тема далека от гостя;
- тема интересна узкому кругу лиц;
- тема сложная и ее сложно уяснить за пару часов и за бокалом (все таки не на лекцию пришли).
Поэтому далеко не все идеи коктейльных карт долго живут и запоминаются.
Но есть и впечатляющие примеры. В Yuppie bar под руководством Дарьи Козловой уже запустили 7 карт и каждая становится хитом. В каждой карте хочется попробовать все коктейли и хочется приходить на новые.
Дарья Козлова и ее команда умело перенесли техники создания успешных фильмов на свои карты:
- Использование популярных и провокационных тем
Коктейльные карты в Yuppie про скандальных писателей, моду, бунтарей, рекламу – со всем этим мы сталкиваемся каждый день, поэтому нам не нужно специально углубляться в тему, нам просто ее показывают с другой стороны и дают попробовать на вкус. - Эффектно и зрелищно
У блокбастера не обязательно должна быть уникальная история, но ее обязательно нужно показать во всей красе со спецэффектами, экшеном и понятным повествованием. Каждый коктейль в Yuppie сопровождается историей с деталями, персонажами и харизматичной подачей барменов. В команде Yuppie каждый умеет интересно рассказывать. - Содержание
В классике нужно разбираться, это и про книги, и про кино, и про коктейли. В случае с Yuppie bar – это яркие по внешнему виду и вкусу напитки, в которых не нужно искать нюансы бочки от виски. Из карты могут понравиться не все коктейли, но ⅔, как минимум, обязательно оставят приятные впечатления.
Одни бары как артхаусное кино – кайфуют гики, а остальные даже не понимают, о чем было это кино (и можно ли это вообще считать кином). Прийти же в Yuppie bar это как сходить на новый фильм Марвел – расслабиться и получить удовольствие может каждый. Как у настоящей студии блокбастеров в Yuppie эффектные форматы меню (модный альбом, рекламный буклет, книга) и мерч, который прилагается к каждому коктейлю.
Энди Уорхол сделал арт-хитом банку супа, который и так был в каждом доме. Форсаж превратился в сериал. Многое гениальное или успешное гораздо проще. Просто сходите в Yuppie bar.
контент: Виктор Дей XOXOALCO